Настройки овервью


Автор: Veronika (Eve-ru.com)
Итак, дорогие новички, вы наконец-то создали своего первого персонажа в мире EVE, зашли в игру и оказались на утлом суденышке в открытом космосе. Как разобраться с управлением, куда лететь, что делать дальше? К сожалению, нынешний вариант туториала страдает излишней лаконичностью и не дает ответа на многие элементарные вопросы. Постараюсь восполнить этот пробел.
Тема нашего первого урока - овервью (Overview).
Overview - это таблица в правой верхней четверти экрана, в которой отображаются все стационарные объекты в системе (центральная звезда, планеты, луны, астероидные поля, станции и межзвездные врата), а также мелкие объекты (космические корабли, структуры, принадлежащие игрокам, отдельные астероиды, различные обломки), которые находятся достаточно близко к нашему кораблю, не дальше 400-500 км.

Управление.

Выбрав в overview какой-либо объект, мы заметим, что в верхней части появилось несколько кнопок. Их можно разделить на навигационные, информационные и боевые.

Навигационные функции.
Для начала, мы можем приблизиться к выделенному объекту (рис. 1), сесть к нему на орбиту (рис. 2) или попытаться держать выбранную дистанцию от объекта (рис. 5). Радиус орбиты и дистанция могут быть установлены по нашему желанию (рис. 3, 4 и рис. 5, 7 соответственно). Также мы можем совершить стыковку со станцией (рис. 14) или совершить прыжок к удаленному на расстояние свыше 150 км объекту (рис.15). Для активации Stargate для межзвездных перемещений служит другая кнопка (рис.16).

Информационные функции.
Мы можем посмотреть информацию о выбранном объекте (рис. 8) или, если расстояние меньше 100 км, переместить к нему камеру и посмотреть вблизи (рис. 9). Что бы вернуть камеру назад, к нашему кораблю, необходимо нажать эту кнопку еще раз (рис. 10).

Боевые.
Прежде чем начать стрельбу, необходимо, чтобы система наведения захватила цель (рис. 11). Если расстояние до цели превышает возможности нашего корабля, то данная кнопка будет неактивна (рис. 12). Когда мы раздумаем стрелять, сброс захвата (лока) производится повторным нажатием (рис. 13).

Настройка.
Надеюсь, теперь непонятных вам вещей стало меньше. Но это еще не все. Дело в том, что overviewможно гибко настраивать под разные ситуации и заставить отображать только то, что нам нужно в данный момент.
Первое, что нам нужно сделать – это убрать все лишнее. Для этого подлетаем к Stargate и начинаем священнодействовать. ПКМ на строке с кораблем Concord'а и в появившимся контекстном меню выбираем Remove from overview (рис. 17). Затем поступаем точно так же с полицией (Police), таможней (Customs) и автоматическими пушками (Sentry Gun) – см. рис. 18-20. Напоследок удалим Информационный экран (Concord Billboard).
Теперь, когда в overview стало значительно чище, сохраним этот профиль. Щелкнем ПКМ на надписиOverview рядом с белым треугольником (рис. 21) и выберем пункт Save current type selection as. Придумаем простое и понятное название, я выбрала "no concord" (рис. 22). Мы в любой момент можем вернуть старый профиль или выбрать новый. Замечу, что изначально есть два профиля - Standart иMining (рис. 23). Если пользовательский профиль нам больше не нужен, мы всегда можем удалить его (рис. 24). Начальные профили не удаляются.
Продолжим путь к совершенству. Откроем настройки overview (рис. 25). Появится новое окно с несколькими закладками. Выберем Filters – Types (рис. 26). Пробежимся по наиболее важным группам.
Первое, что мы должны проверить – все ли типы кораблей управляемые игроками будут отображаться в нашем overview. Откроем группу Ship и убедимся, что галочки стоят в каждой строчке (рис. 27). Настоятельно рекомендую проверять это после каждого патча. Летающим в нулях советую поставить галочку в строчке с Mobil Warp Disruptor.
Теперь откроем группу с астероидами (рис. 28). В нашем случае выделение с них снято, значит, по прилету в белт они не будут загромождать нам все overview и мы сразу заметим неписевых пиратов. Кстати, единственная разница между двумя начальными профилями как раз и состоит в том, что во втором случае выделены все типы астероидов. Замечу, что если мы собираемся копать, а не охотиться, то нужно ставить галочку только на тот тип руды, который нас интересует. Чем меньше объектов будет в нашем списке, тем проще будет не пропустить что-то важное.
Откройте другие группы, посмотрите, что находится в них. Можете создать еще несколько профилей, допустим, оставить только Stargate – для дальних перелетов (у меня это профиль travel), или убрать все станции – для полетов в густонаселенных системах (Jita, Oursulaert, Penirgman и т.п.).
Теперь заглянем в закладку Filters - States (рис. 29). Мы видим всевозможные фильтры по живым пилотам и все они включены. Ничего не отключайте, просто посмотрите. Когда вы вступите в корпорацию, ведущую боевые действия, более опытные товарищи расскажут вам, что выключить, а что оставить в каждом случае.
Перейдем на закладку Appearance - Colortag (рис. 30). Она отвечает за отображение маленьких значков рядом с иконками кораблей, как в overview, так и в космосе. Как и в предыдущем случае, лучше ничего пока не менять, просто посмотрите, что каждая иконка обозначает.
Следующая закладка, Appearance – Background, отвечает за цветную подсветку строчки с кораблем в overview (рис. 31). На скрине это не видно, но первая строчка, Pilot has a security status below -5, отвечает за алый пульсирующий фон для игроков, чей СС опустился ниже -5.0. Точно такой же эффект накладывается на пилота, который стреляет по нам или у которого активен флаг глобальной агрессии. Желтый фон во второй строчке показывает, что владелец корабля имеет СС ниже 0.0, но выше -5.0. Предыдущий совет, ничего не менять, остается в силе и тут, в боевой корпорации вам все объяснят лучше меня, да и традиции везде разные.
Рассмотрим колонки overview (крепитесь, осталось немного).
Выберем закладку Columns (рис. 32). Настройка отображаемых параметров при полете в Империи – дело вкуса каждого отдельного пилота. Позволю все же дать некоторые рекомендации. Лично я летаю, включив 5 колонок – Icon, Distans, Name, Radial Velosity и Angular Velosity. Первая условно показывает класс корабля, вторая – расстояние до него, в третьей пишется имя пилота, четвертая сообщает нам о скорости корабля относительно нас, а из пятой можно почерпнуть важные сведения об угловой скорости. При полетах в лоусеках и тем более нулях я также активирую колонку Type – она покажет нам название корабля, причем не то, которое ему дал владелец, а истинное (да, я видела фриги с гордым именем Titan).
Колонки можно менять местами, двигать относительно друг друга. Я предпочитаю ставить угловую скорость перед относительной, а тип корабля – перед именем пилота. Для этого служат кнопки move up и move down (рис. 33). Выделяем нужную строчку и нажимаем кнопку. Как видите, Angular Velosityстоит теперь выше Radial Velosity (рис. 34). Если мы хотим вернуть стандартное расположение, к нашим услугам кнопка reset columns.
Какие колонки использовать, как их располагать – вопрос привычки, но если вы попали в боевую корпорацию, рекомендую не мудрить самостоятельно, а послушать более опытных товарищей.
И последняя закладка, которую мы рассмотрим, это Ships (рис. 35). Она отвечает за ту подсказку, которая появляется около выделенного объекта. Прелагаю вам самим посмотреть, за что отвечает та или иная галочка.
Ширину колонок, также как и всего overview, можно менять. Для этого подведите курсор к верхней строчке, где написаны названия колонок и увидев характерный значек, регулируйте размер, зажав ЛКМ.
На сегодня достаточно. Надеюсь, что написанное будет полезно для молодых пилотов.
--------------------------------
1

В: Нажимаю загрузить профиль "ххх"... и ни х@# не меняется на экране!
О: Конфигурация по колонкам не сохраняется. Можно сохранять только разные наборы отбражаемых объектов.

2

В: Можно сделать овервью непрозрачным? А убрать дурацкие линии перекрестий прицела через весь экран?

О: Ответ на оба вопроса - нельзя.
Неприятное свойство прозрачности овервью для клика мышкой давно известно. Более того, несколько раз заявлялось, что овервью имеет приоритет над тем, что находиться под ним. Но, увы, воз и ныне там.