Майнинг гайд. Ч 2. - Mining.


Начало здесь
6. Достижение совершенства

В игре есть много умений и модулей, которые увеличивают вашу добычу. Есть возможность получить максимум во всех этих скиллах и , как я это называю, стать «перфектным шахтером». Перфектный майнер это тот, кто не может увеличить свою возможную добычу. Даже после года игры вы не достигнете этого уровня (хотя и будете близко), так тчо не ожидайте восхождения на олимп через три месяца. Таблица ниже отражает все умения и модули влияющие на вашу добычу.

Я не описывал майнинг линки и ганг модули, потому что они не могут быть установлены на баржу или баттлшип. Вообще же ганг модули будут освещены в другом разделе, так как в Ревелейшн было много изменений с ними связанных.

Однако MiningForemanVпо-прежнему действует, ведь вы можете сформировать Ганг с альтом и оба будете получать бонусы, даже сидя на барже или халке.

Имплантанты на майнинг стекаются, однако как вы можете предположить вы не можете вставить одновременно Highwallminingimplantи Foremanmindlinkодновременно. Michiimplantэто предмет получаемый в КОСМОСЕ, что объясняет почему их так мало и его цену.  Highwall implant получаетсяпрощеиболеедоступен. Стоит или нет покупать их решать в любом случае вам.

6.1 Майндлинк это не чит

Со времен Ревелейшн работа mindlink’а была исправлена, чемы мы можем только порадоваться. Это особенно хорошо благодаря возможности использовать его вместе с MiningForemanLinksи в гангах.

Это очень хороший имплантант, потому что

1) Он улучшает эффективность умения MiningForemanна 50% (на 5 уровне ваш бонус будет 10*1.5 = 15% )

2) Он увеличивает эффект всехMiningForemanLink (ганг модуль) на 50%.

Замечание:Бонус добычи будет виден в окне атрибутов с улучшениями умения MiningForeman - он будет 15% вместо 10%. Этот бонус не работает в соло.

Неудобство доставляет то, что вы должны быть в ганге и быть командиром крыла, чтобы получить бонус. Первый бонус дается всем в ганге, независимо от корабля, на котором вы находитесь, в то время как второй требует БК/Команда с активным модулем MiningForemanLink. В смысле бонуса HighwallImplantили Mindlinkоказывается равноценным. Highwallдает вам непосредственно 5%, в то время как mindlinkувеличивает умение miningforemanVна те же 5%. Однако есть возможность получить дополнительные 5%:

1) 5% от MichiImplant

2) 5% от HighwallImplant

3) Дополнительные 5%  от умения MiningForemanкоторый будет раздаваться командиром крыла с mindlink’ом вместо вас.

В идеале у вас должен быть перфектный майнер и друг (альт) с майндлинком в качестве активного командира крыла. Только таким образом вы станете убер майнером.

Для примера посмотрим на добычу Коветора с максимальными скиллами и указанными импами (без Дронов):

360 * 1.25 * 1.25 * 1.15 * 1.15 * 1.05 * 1.05 * 1.05 * 1.75 = 1507.03 м3/цикл

Для Омбера 1507.03 /0.6 = 2511.72 ->2511 единиц Омбера ссо стрипа в цикл.

Имея три стрипа за цикл получаем 7533 Омебра, или в час – 150660.

Это на 26.75% лучше предыдущего случая с Коветором на Т2 кристаллах. Ну или для дальнейшего сравнения – на 89.08% лучше Апока и на 127.86% лучше Ретривера. Вы уже начинаете думать о том, что все эти вложения и время не были напрасны?

О, да… и все же  святая матерь разрушения благословившая вас на карьеру шахтера указывает вам путь своим светом на следующую ступень эволюции… ХАЛК.

7. Могучий ХАЛК

Он большой, сексуальный и сильный…  он – МОГУЧИЙ ХАЛК (тм)!

После появления Эксхумеров в РМР майнинг стал более прибыльным. Хорошая вещь в эксхумерах это то, что если вы летаете на Коветоре, то от Эксхумеров вас отделяет лишь несколько дней.

Скифф, Маккино и Халк, каждый  имеет свою специализацию. Скиф используется для добычи меркоцита, Маккино для добычи льда, Халк для всего остального. Учтя то что они весьма отличаются друг от друга, каждому будет посвящен отдельный раздел.

Второй важный  вопрос после вопроса – Ретривер против баттлов, это «стоит ли покупать Халк»? Во времени написания первой версии этого руководства было небольшое время прежде чем цены на них улетели в небеса. Они постоянно повышались, что позволило им достичь предела в 500кк, хотя затем цены все же снизились… Это большой объем инвестиций, так что перед тем как выложить свои деньги мы должны понять стоит ли оно того. В общем-то стоит.

Проще говоря, Халк это ужасное майнерское чудо-юдо. Его название довольно хорошо отражает его суть. Он обладает на 20% лучше добычей чем Коветор и может быть зафичен весьма мощным танком, который выдержит большинство крыс (даже в 0.0) или мелких ганкеров (интерцептор, дохнущий на Халке не редкость).

Откуда же берутся 20%? Ну, в общем-то от умения Exhumer 5 (15%) и дополнительного MLUкоторый можно установить на Халк.

Снова займемся математикой, вычисления на основе вымаксованного Коветора:

360 * 1.25 * 1.25 * 1.15 * 1.15 * 1.15 * 1.05 * 1.05 * 1.05^2 * 1.75 = 1819.75 м3/цикл

Для Омбера 1819.75 /0.6 = 3032.92 ->3032 единиц Омбера за цикл со стрипа.

Три стрипа дадут 9096 единиц за цикл или 181920 Омбера за час. Как и было сказано выше – 20.74% лучше чем у вымаксованного Коветора. Ну и на 175.14% лучше чем у Ретривера. Не верится, правда?

В общем, за три-четыре месяца тренировок и кучи, вложенных ИСК вы можете получить дополнительно 175.14% добычи. Все еще спрашиваете меня, стоит ли оно того?

7.1 Танковка Могучего Халка

Как я уже упоминал выше, Халк не только хорошо копает, но и имеет хорошую танковку. В действительности при правильном фите вы можете майнить в нулях соло просто танкуя крыс в белтах.

Однако я напомню при этом что действуете вы на свой страх и риск. Я не буду майнить на Халке в АФК, в случае если танк будет пробит или меня ганкнут я потеряю более 800кк из-за того что свернул ненадолго окно.

Я использовал конфигурацию ниже для соло копок в нулях, пока не решил что это слишком напрягает меня и я не завел альта на танкованном Домике.

High-
3x T2 Strips
Med-
1x Gistii-A Small Shield Booster
1x Eutectic Cap Recharger
2x Gist-B NPC Specific Hardeners
Low-
2x MLU

Несколько слов о фитинге! Во-первых, это реальная конфигурация, которая работает… вы можете заменить харденеры рарным Т1 (например, "AnointedIEMWardReinforcement”), но остальные модули должны быть именно такими. Т2 КаРеч не влезет по фиту, только Еутектик. Во-вторых, даже не думайте танковать свои пол лярда ирисок без соответствующих инженерных умений. Вам будут нужны  Electronics5, и скиллы на капу 4 уровня. Такие скиллы оставят вам в данном конфиге ровно 0 ЦПУ (если что то не лезет, вкачайте MiningUpgrades) так что вам абсолютно необходимо использовать фракционные вещи. Гисти бустер ключевой предмет в этом случае! 

В-третьих, вы должны разнести работу стрипов (попробуйте интервал в 20 секунд) для того чтобы капа успевала регенерится. Хотя в случае Т1 стрипов этого не понадобится.

И наконец, не бойтесь лишиться одного МЛУ, заменив его на ПДУ2 или фракционные ПДУ дабы сделать танк лучше. Если вы не можете себе позволить все выше перечисленное, даже не пытайтесь танковать Халк. Этот раздел был написан для того чтобы показать что халк способен танковать соло (и весьма неплохо). В действительности он танкует спавн 3х БШ с эскортом крейсеров… НО, он не неуязвим, и не надо плакать, если вас все же взорвут.

 

Скиллы которые у вас есть: Exhumer IV, Mining Barge V, Astrogeology V, Mining V,

Mining Foreman V, Refining V, Refinery Efficiency V, Metallurgy IV, [Metal] Ore Processing IV,

8. Дроны

Дронов нельзя игнорировать, ведь они могут поднять ваш уровень ИСК в час. Естественно я говорю о MiningDronesесли вы еще не поняли… однако иметь несколько боевых отнюдь не такая плохая идея как может показаться. Особенно в случае появления доставучего цептора на горизонте.

Прежде чем продолжить, я хочу дать вам один совет, который вы должны прочитать и запомнить.

ПЛЮНЬТЕ НА HARVESTER MINING DRONES!

Советую вам не тратить время на них, они того не стоят. Учтя то, что они больше не падают в качестве лута, цены взлетели в небеса, в то время как люди не понимают насколько плохи эти придурки.

Ну ладно, вернемся в основное русло. Как я упоминал в 6ом разделе, два умения влияют на добычу дронов (хотя есть еще ганг-модуль, но о нем позже), собственно это MiningDroneOperationsи DroneInterfacing. Помните, что дроны не могут добывать ЛЕД и МЕРКОЦИТ.

Посмотрим чем разные дроны отличаются друг от друга:

Ни на что не обратили внимания? Взгляните на скорость и вы сразу же увидите насколько медленны HarvesterMiningDrones! Что же в этом такого!

Время полета!

В отличие от майнинг лазеров дроны должны летать туда и обратно, принося руду в ваш трюм. Им нужно 60 секунд чтобы завершить свой цикл. Время путешествия к астероиду и обратно не входит в эту цифру. Проще говоря HarvesterMiningDronesв два раза медленнее Т2 варианта, а базовая добыча всего на 20% выше… да и стоят они гораздо дороже Т2 майнинг дрона! Это выглядит идиотизмом, так что сберегите деньги и нервы и не покупайте их.

8.1 На что способны дроны

Как и в случае лазеров, добыча каждого дрона вычисляется индивидуально и количество руды, попадающее в трюм, округляется вниз, прежде чем попасть в ваш трюм. В своих вычислениях я принимаю за максимум умения в дронах, но вы можете изменить формулу в соответствии со своей прокачкой.

Как сказано выше , MiningDroneOperations 5 увеличит добычу ваших Дронов на 25%, а DroneInterfacing 5 на 100% . Я также дал пояснения по поводу того что харвестер дроны отстой и в примере будем использовать Т2 майнинг дронов.

25 * 1.25 * 2 = 62.5 м3/цикл

ДляОмбера 62.5/0.6 = 104.17 ->104 единицыОмберавциклсдрона.

Контролировать можно одновременно 5 дронов, значит, у вас будет 520 дополнительных единиц Омбера в цикл, или 31200 в час. Это, однако, не учитывает фактор времени полета упомянутый выше.

8.2 Минимизируем зависимость от времени полета

Подводя свой корабль вплотную к астероидам, вы можете минимизировать время полета. Если вы менее чем в одном километре от астероида, то время полета будет стремиться к нулю. Не совсем 31200 единиц Омбера, но весьма близко.

Другой недостаток дронов в том, что они страдают от высокого объема руд типа Бистота (16 м3 за единицу), особенно учтя то, что количество единиц руды округляется вниз в каждом цикле. И, например, при добыче Бистота DroneInterfacing5 уровня не даст нам ничего. Как это получается?

Наибольший объем добычи дрона - 62.5 м3/цикл, а значит:

 62.5/16 = 3.90 ->3 единицы Бистота в цикл с каждого дрона.

DroneCoordinationLinkпоможет вам преодолеть барьер в 4 единицы за цикл, но если вы копаете в нулях соло, то DroneInterfacing 5 не даст вам никакого преимущества, во всяком случае не в этом случае! Риги типа DroneMiningAugmentatorтак же могут помочьвашим дронам (подробнее в 12 разделе).

Закончимсдронами. Как видите, они далеко не бесполезны. В действительности, добывая Бистот, вы будете получать дополнительно 9кк в час (естественно округляя), так что не стоит отказываться от них. Однако и максимизирование добычи ваших Дронов не относится к приоритетным задачам по сравнению с прокачкой Барж или Кристаллов. В действительности это лучше отложить в дальний ящик, как дополнительное занятие для майнера ветерана. Какобычнорешатьвам.

8.3 Аргументы в пользу Харвестер Дронов

Похоже, мое мнение по поводу отстойности Харвестер Дронов все же не разделяют. Для меня это больше чем ИМХО, учтя то, что я показал цифрами, что плюсы добычи Харвестеров меньше риска их потерять (что очень просто – например вас выбило из Евы, вы варпаетесь, но ваши дроны остаются на месте на завтрак крысам).

Последние цены, которые я наблюдал, были в районе от 17 до 25 кк. Время за которое вы окупите свои деньги будет составлять что то около 50ти часов. Очень долго, учтя то что они всего на 20% лучше своих Т2 собратьев.

Кто-то может привести в пример практику «сидения на астере». Но эти люди не имеют большого опыта и не имеют понятия о длительных копках. Любой майнер со стажем скажет вам, что все баржи обычно очень медленные, а астероиды (даже очень хорошие) имеют свойство заканчиваться. Вероятность того, что ваши дроны целый час будут заняты одним камнем, а у вас в пределах 15 километров будут достойные внимания астероиды практически равна нулю. Вам обязательно придется несколько раз перелететь с места не место. И хотя я не могу дать точного подсчета, но окупаемость при этом сведется практически на нет.

И последнее, в случае пропрыга пиратов, когда появится выбор спасать Халк или дронов я думаю, вы выберете свой корабль, а пират, упустивший добычу не применет забрать или расстрелять ваших дронов. Особенно если он увидит Харвестеров. В конце концов, это только ваш выбор. Но я настоятельно не рекомендую тратить 100кк на дронов, особенно таких бесполезных, которые не окупают себя даже с учетом времени.

В принципе вы можете продолжать отстаивать свое мнение, но пока я не увижу твердых математических выкладок, по которым выйдет, что хотя бы 75% майнеров имеют от них пользу, я не открою вкладку их покупки. Чегоивамжелаю!

9. Добыча льда

Добычальдаидетпосовсемдругимпринципам. Вместо того чтобы учить модули, увеличивающие объемы добычи вы будете понижать время цикла, что значит больше циклов в час, что в свою очередь значит больше льда в час.

Единственные лазеры копающие лед это T1 IceHarvesterstrips и их Т2 аналог. Это значит, что вы можете добывать лед только на баржах и эксхумерах. Ниже параметры стрипов для добычи льда:

Каждый раз, когда IceHarvesterзавершает свой цикл, вы получаете один кусок льда. Исключением является Маккино, со встроенным бонусом 100% на добычу льда он дает два куска льда за цикл стрипов. 

Единственное умение влияющее на добычу льда - IceHarvesting, которое уменьшает цикл добычи на 5% за уровень. Хотя для использования IceHarvestersIIвам необходим будетMining 4. Эквивалентом МЛУ в данном случае будет IceHarvesterUpgrade (IHU) уменьшающий цикл еще на 5%.

Естественным выбором для копки льда будет Маккино, ни один корабль не обгонит его в этом деле. Ктомужеонидовольнораспространены.

9.1 Определяем время цикла

Прежде чем продолжить, вы должны знать что в отличие от обычного майнинга если вы не завершили полный цикл работы вы не получите свой лед. Исключением по прежнему будет являться Маккино, которые в случае если прошло более 50% цикла все же даст вам один кусок льда.

Вы можете заметить, что Маккино имеет пенальти в 25% ко времени цикла, но дает бонус в 5% за уровень эксхумеров. То есть в случае если у вас выкачан Exhumer 5, и вы используете  IceHarvestersII, ваше время цикла будет:

500 sec * 1.25 * 0.75 * 0.75 * 0.95^2 = 317.28 сек

Необходимые скиллы: IceHarvesting 5

Короче, каждые 317.28 секунд вы будете добывать 2 куска льда.

За час у вас будет - 3600/317.28 = 11.34 циклов.

Округляя – 11 циклов за час, что значит 44 куска льда в час.

9.2 Халк или Коветор для копки льда?

Учтя то, что ни один из них не имеет никакого бонуса для копки льда, единственное преимущество Халка над Коветором будет заключаться в одном дополнительно ИХУ, что значит 5% уменьшения времени цикла по сравнению с Коветором. И все равно Халк не лучший выбор для копки льда.

Если по какой то причине вы предпочитаете Коветор, то вот быстрые выкладки:

500 sec * 0.75 * 0.95 = 356.25 sec

Увасбудет 10 цикловвчас. Азначитвыполучите 30 кусковльда.

Далее табличка для сравнения Коветора и Маккино:


А ниже отражено то что вы получите из каждого типа льда:

Математика из второго раздела по рефайну для льда полностью справедлива, так что добавить ничего не могу.

10. Копаем Меркоцит

До RMR, Меркоцит считался самой дорогой рудой, так как был единственным источником Morphite. И не только из-за этого. Для его добычи были в обязательном порядке необходимы кристаллы, так что добывать его могли только тру майнеры с хорошими скиллами. Дополнительным фактором был высокий объем единицы меркоцита, что еще больше усложняло задачу добычи высокого его количества. Все это отражалось на цене. Скифф решал последнюю проблему, и цены на морфит ушли на дно как Титаник всего за несколько месяцев.

Ну ладно, продолжаем… И видим что нам нужно новое умение (да, всего одно) - DeepCoreMiningвыше 2 уровня не имеет смысла, так как токсичное и опасное облако которое может появится при добыче меркоцита (случалось со мной один раз) имеет радиус действия 5км, а ваши лазеры действуют на 15. Хотя…

В действительности добывать Меркоцит на чем либо кроме Скифа не имеет смысла, но это руководство не будет полным если я не предоставлю вам всю информацию. Есть два модуля для добычи Меркоцита:

img

В то время как MDCM2 может быть использовано с любым майнинг кристаллом на любом корабле они хуже, чем MDCSM2, который является специальным типов стрипов для копки Меркоцита. Обычный ModulatedStripMinerIIне может использоватьMercoxitкристаллы. В то время как MDCSM2 может использовать любые кристаллы его базовая добыча на 110 единиц ниже, чем  у MSM2 (250 против 360), это не имеет смысла.

Что по настоящему хорошо в Скифе, это его 60% бонус при добыче Меркоцита – за уровень. Как это отражается на часовом выходе исок будет показано в следующем разделе. Однако вы уже можете это предположить, учтя то что при навыке Exhumer 5, бонус составит 300%. Неслабо… особеннодлятакогодешевогокорабля.

Дабы показать его крутость – немного математики:

250 * 1.25 * 1.25 * 1.15 * 1.15 * 4 * 1.05 * 1.375 * 1.05^2 = 3289.17 м3/цикл

Объем Меркоцита  40м3, значит 3289.17/40 = 82.229 ->82 единиц Меркоцита в цикл.

Скиф может установить только один MDCSM2, значит в час у вас выйдет 1640 единиц Меркоцита (20 циклов как для обычных стрипов).

10.1 Майнинг Меркоцита все еще выгоден?

Да, но только если у вас выкачан Exhumer 5. Большинство пилотов останавливается на уровне  Exhumer 4 так как пилоты Халков не хотят тратить 20 дней из-за жалких 3% добычи. Однако 60% бонус которого вы лишаетесь для Скифа имеет большое значнеие (фактически тоже самое что и в случае с Маккино). Попросту говоря – одна единица Меркоцита дает 2 единицы Морфита, а на момент написания руководства Морфит уходил по цене 15к за единицу. В итоге мы приходим к цифре 49.2 кк в час, что очень неплохо для такого дешевого корабля (20кк в Жите на тот же момент).

В 12ом разделе будет дана сводная таблица в зависимости от того, что вы добываете и где летаете. Там вы увидите, что Меркоцит хоть и не является лидером, но совсем не плох.

Закругляемся с Меркоцитом. Как вы заметили я не упоминал копку Меркоцита на Баттлшипе, просто потому что это неосуществимо без майнинг кристаллов, а те кто учат кристаллы, достаточно серьезно относятся к майнингу чтобы учить баржи.

11. Mining Foreman Links – ганговые моды

Ганговые модули были представлены в РМР, и работали некорректно. Линк на оптимизацию лазеров (наиболее популярный из трех) был по-тихому исправлен и стал уменьшать цикл лазеров вместо увеличения объема добычи. В действительности это вылилось в гораздо больший бонус чем давал бы бонус добычи, так что оно и к лучшему.

Ну да хватит с математикой, таблица описывающая все три модуля:

img

Как вы видите, линки сами по себе не дают сколь нибудь значимых бонусов, но благодаря некоторым скиллам они становятся по настоящему мощным средством в руках умелого пилота.

С новой системой звеньев/крыльев/флотов в Ревелейшене, нахождение в простом ганге не приносит больше выгоды. Вы должны сформировать как минимум звено, и пилот, использующий линки, должет быть командиром звена. Это серьезное изменение, и скиллы для получения максимального эффекта схожи с теми что вы должны качать для командира крыла… Ну и ладно. В общем скиллы которые вам нужны для использования линков:

Необходимыеумения: Leadership 5, Mining Foreman 5, Mining Director 1

Это минимальные требования, но не все эти умения влияют на эффективность линков. В действительности из этого списка только  MiningDirector. Помните, я упоминал Mining

Foreman Mindlink I в 6 разделе? Я говорил о нем! Далее представлена таблица умений которые вам нужно будет выучить до максимума 5 чтобы получить максимальный эффект линков.

Итак, приналичии  Mining Director 5, Warfare Link Specialist 5  иMining Foreman Mindlink

суммарный эффект линка будет:

2% * 5 * 1.5 * 1.5 = 22.5%

Многие не понимают, как работает умение MiningDirector. Попросту говоря, базовый эффект линка умножается на уровень умения.

Теперь вы знаете, что вам надо для максимального эффекта, и что делает каждый линк. Посмотрим какой же эффект все это имеет на майнеров.

11.1 Mining Foreman Link - Drone Coordination

Мыдетальнорассмотрелидроновв 8мразделеэтогоруководства. Как вы помните, я объяснял, что из-за того, что в Еве количество руды округляется вниз каждый цикл, максимизировать добычу своих дронов в случае высших руд практически нет смысла. DroneCoordinationLink однако делает это стоящим делом, так как дает вам пересечь барьер в 4единицы для высших руд.

Посмотрим как это отражается на добыче низших руд. По прежнему рассматриваем Т2 дронов (харвестеры сосут!):

25 * 1.25 * 2 * 1.225 = 76.5625 м3/цикл

Добывая Омбер, мы получим 76.5625/0.6=127.60 ->127 единиц Омбера в цикл с дрона.

Помните, что вы можете  контролировать 5 дронов, так что имеем 635 единиц Омбера в цикл, или 38100 в час (чуть меньше учитываю время полета).

Как я говорил, в случае Бистота (и другие высшие руды с тем же объемом типа Арконора, Крокита и Гнесиса) вы получите одну дополнительную единицу в цикл, или же целых 300 единиц в час, что в переводе на иски может составить 3кк/час. Ничего особенного, но не бесполезно.

11.2 Mining Foreman Link – Ice Harvesting

Мы уже выяснили, что временный цикл уменьшается на 22.5 %, но сколько дополнительных циклов это нам даст? Намсновапоможетматематика:

500 сек* 1.25 * 0.75 * 0.75 * 0.95^2 * 0.775 = 245.90 сек

Округляя,получим 15 цикловвчас. Что на 4 цикла больше.

Далее исправленные таблицы из 9 раздела:

img

Для сравнения первоначальный вариант таблицы:

img

Как видите, Маккино добудет 16 дополнительных кусков в час. Можем считать это существенным преимуществом, особенно важным, в случае если целая группа Маккино прилетела на ледовый пояс.

Ну и напоследок самое вкусное…

 

11.3 Mining Foreman Link – Laser Optimization

Как я сказал в начале раздела, линк оптимизирующий работу лазеров уменьшает время цикла (кстати он не действует на айс харвестеры) вместо того чтобы давать напрямую бонус к объему добычи. Уменьшение цикла на 22.5% выливается в увеличение добычи на 1/(1-0.225)=0.29 (29%)! Да, это значит, что прокачанный по максимуму команд-пилот увеличит нашу добычу на 29%!  Да, можете радоваться…

Мы должны расценивать работу этого линка как работу линка на добычу льда, то есть считать количество дополнительных циклов и т.д. Но так как руду мы всегда считали в виде объема добычи, а я показал что уменьшение цикла на 22.5% тоже самое что 29% бонуса добычи, то будем считать его именно бонусом добычи.

Что же теперь будет представлять наш Халк из 7го раздела:

360*1.25*1.25*1.15*1.15*1.15*1.05*1.05*1.05^2*1.75*1.29 = 2347.48 м3/цикл

Для Омбера 2347.48 /0.6 = 3912.47 ->3912 единицы омбера за цикл со стрипа.

3 стрипа, 11736 Омберазацикл, 234720 Омберавчас.

29% бонусной добычи по сравнению с простым Халком, так что ничего удивительного. А как насчет сравнения с Ретривером? Ну, здесь превосходство выливается в цифру 254.99%! Да, вы правильно прочитали… мы можем достигнуть поразительной эффективности, когда знаем как все должно работать!

Но в действительности нас интересует рейтинг ИСК/час? Вместо того чтобы заниматься этим здесь, посвятим этому 13 раздел.

12. Риги

В Ревелейшн появилось много новых вещей, но в действительности, абсолютной новинкой которую мы получили стал DroneMiningAugmentator, которую действовал как имплантант для вашего корабля (уничтожался при вынимании) и увеличивал объем добычи ваших дронов ценой ЦПУ корабля.

Прежде чем делать что-либо вы должны быть уверены, что недостаток ЦПУ (-10%, может быть уменьшено на 10% за каждый уровень в  DronesRigging) не сделает ваши стрипы бесполезными. Например, танкованный Халк не может позволить себе этот риг. Вы всегда можете вынуть его, если поняли что совершили ошибку, но при этом теряете сам риг (как это бывает с имплантантами).  Учтя их цену (возможно и небольшую но все же) вы олжны учитывать это уменьшение ЦПУ. При DronesRigging 5 потери ЦПУ составят 5% вместо 10, что немного, но все еще может быть важным.

Доступны две версии ригов:

Единственное что в них интересно это то, что они позволяют преодолеть порог в 5 единиц вместо 4 для высших руд типа Арконора, Бистота, Крокита.

В следующем разделе будут показаны плюсы ригов в эквиваленте ИСК/час. Не то чтобы слишком выдающиеся перспективы, но для достижения звания «божественного майнера» это необходимо.


13. Копка на капиталах

Нда… похоже эта идея распространилась среди людей и народ начал думать что карриер может стать неплохой шахтерской платформой. Дампятьпричин,почемукопканакорытеявляетсяидиотизмом:

1) Карриер легкая цель. Танк кариера легко пробивается, а внимание он привлекает будь здоров.

2) Корыто – корабль стоимостью в один лярд, не включая фитинга, и просто не предназначено для копок.

3) Побойтесь бога – это же капшип.

4) Турельные слоты отсутствуют, так что майнинг лазеры идут побоку.

5) Боже, капшип ведь!

Вам нужны голые цифры? Их есть у меня! Карриер (скилл на 5) может контролировать 14 дронов с 4 DCU.

Делая расчет для 14ти дронов вместо пяти имеем:

Как вы видите – ничего особенного, в действительности Ретривер с 5 дронами практически делает карриер. Вот только Ретривер стоит 6кк, а корыто 1ккк. Если вы хотите прослыть мажором, то флаг вам в руки, барабан на шею, копайте на карриере! Надеюсь, вы сдохнете…

Если хотите поинтересоваться майнингом на мазере или титане, то лучше молчите.

Хотя вы можете танковать карриером, так как он лучше всего подходит на роль саппорта и боевого логистика прикрывающего задницы вашим майнерам.

14.1 The "Carrier is not a viable mining platform argument”

Раздел про жалобу товарища – я так и не смог убедить товарищей, что копка на корыте это тупость…

Переводу не подлежит, ибо действительно тупость.

14. Фитинг кораблей

Здесь представлены конфигурации шипов встречавшиеся в этом руководстве, равно как и несколько новых.

Конфиг танкующего в нулях Халка

High-
3x T2 Strips
Med-
1x Gistii-A Small Shield Booster
1x Eutectic Cap Recharger
2x Gist-B NPC Specific Hardeners
Low-
2x MLU

Конфиг Бантама (Bantam)

High-
2x Miner I
Med-
1x Survey Scanner
Low-
1x MLU
1x Co-processor I

Оспрей (Osprey)

High-
3x Miners II
Med-
1x Survey Scanner
Low-
2x MLU
1x Co-Processor I

Танкующий в нулях домик (Dominix)

High-
6x Miners II
Med-
5x Eutectic Cap Recharger
Low-
2x Capacitor Power Relay
2x Large ‘Accommodation’ Armor Repairer
3x Nanite Microcell NPC Specific Hardeners

Апокалипсис-майнер (Apocalypse)

High-
8x Miners II
Med-
1x Survey Scanner
Low-
4x Co-Processors II
3x MLU

Доминикс-майнер (Dominix)

High-
6x Miners II
Med-
1x Survey Scanner
Low-
5x MLU
2x Co-Processors II

Конфиг Коветора/Ретривера (Covetor/Retriever)

High-
3x T2 Strips / 2x T1 Strips
Med-
1x Survey Scanner
Low-
1x MLU
1x PDU2

Конфиг Скиф/Маккино (Skiff/Mackinaw)

High-
1x MDCSM2/ 2x Ice Harvester II
Med-
1x Survey Scanner
Low-
2x MLU / 2x IHU

15. Дополнительное нечто

Для рас отличных от калдари (либо не желающих качать их корабли по каким-либо причинам) возможны следующие альтернативы в начальной прокачке. Собственно без конфигов, заменчания по поводу замешанные на чужих ИМХО.

У галлентов есть Вексор (Vexor– требует GallenteCruiser 2, GallenteFrigate 4, SpaceshipComand 3), при правильной прокачке(основным средством добычи будут являться дроны) Вексор копает не хуже Оспрея, правда слегка по-хитрому. У Вексора бонус на дронов, поэтому, чтобы копать более менее эффективно нужно подлетать к астероидам в упор и таскать за собой контейнер.

Вариант эффективен с точки зрения дальнейшей посадки на Доминикс.

Для аммаров копательным крузаком является Арбитратор (Arbitrator– требует AmarrCruiser 2, AmarrFrigate 4, SpaceshipComand 3), также с дальнейшим прицелов наАпокалипсис. Опять же прокачка на дронов аналогично Вексору-майнеру.

Для матарцев копательным крузаком является Scythe. Крейсер полностью аналогичен Оспрею по части майнинг бонусов (20% за уровень в крейсерах матарцев). Таким образом, тру матары могут не распыляться на шипы своих врагов.


Данное руководство майнера, является переводом широко известного в узких кругах гайда от Halada (за основу взята версия 2.0.1), оригинал которого вы можете скачать например здесь:

http://dl.eve-files.com/media/0706/completeminersguide_ver2.0.1halada.pdf