Майнинг гайд. Ч 1. - Mining.


Цены которые встречаются в статье необходимо корректировать в соотв. с сегодняшним днем.

Содержание:

11. Майнинг
2. Переработка
3. Математическая система
4. Баржа или Баттл?
5. Кристаллы
6. Достижение совершенства
7. Могучий ХАЛК
8. Дроны
9. Добыча льда
10. Копаем Меркоцит
11. Mining Foreman Links – ганговые моды
12. Риги
13. Копка на капиталах
14. Фитинг кораблей
15. Дополнительное нечто

1. Майнинг

Основы майнинга в ЕВЕ очень просты. Практически в каждой системе любого региона вы найдете астероидные пояса (белты), которые собственно и содержат астероиды различных типов. Используя майнинг лазеры, вы просто добываете эти астероиды, заполняя свой трюм рудой, которая впоследствии может быть переработана (отрефайнена) в минералы, которые в свою очередь используются для постройки кораблей и модулей (модули – любое оборудование, устанавливаемое на корабль).

В империи (любой регион с секурити статусом от 1.0 до 0.5) наиболее частые астероиды – вельдспар, скордит и пироксерес (Veldspar, Scorditeи Pyroxeres). Они содержат наибольшее количество основных минералов, а именно – тританиум, пиерит и мексалон (Tritanium, Pyerite и Mexallon). Количество минералов, которые вы получите переработав добытую вами руду зависит от ваших скиллов переработки и стендингов к корпорации-владельцу станции на которой осуществляется переработка. Звучит сложно, подробности позже.

В общем, суммируя выше сказанное, майнинг заключается в том, чтолюбой корабль, имеющий турельный слот и экипированный майнинг лазером, может добывать руду из астероидов для личного производства или торговли.

Ева предоставляет широкий набор кораблей и оборудования для майнинга с различной степенью эффективности.

1.1 Астероидные пояса и руды.

Как сказано выше практически каждая система имеет астероидные пояса, разнится лишь их количество. Основным правилом можно считать то, что чем ниже секурити статус системы, тем лучшие астероиды вы встретите.

Если вы новичок в мире ЕВЫ, советую вам прочитать побольше о статусе безопасности и о том, как он влияет на геймплей. Вы не пойдете в лоу-сек с тем же кораблем и конфигом, что и в систему 1.0. Однако это не тема данного руководства, и я не буду ее здесь затрагивать. Так что сделайте это домашнее задание до того как совершите ошибку, на которой потеряете деньги! Вообще же в системах 0.5 и выше вы находитесь практически в безопасности под защитой Конкорда, который придет к вам на помощь, если вы будете атакованы. Однако вы не застрахованы от наличия воров и ганкеров-самоубийц, которые, жертвуя кораблем, уничтожают и ваш любимый технологичный кораблик, дабы потом поживится рудой, которая осталась от вас. Помните, что 100% безопасности не существует! Но вернемся к нашей теме…

Вся руда, которую вы найдете в системах 1.0 – 0.1 относится к «лоу рудам», а руды типичные для нулей (0.0) относят к «хай рудам».  Исключение составляют белты найденные в  результате удачного эксплорейшена, но это тоже другая тема. Как вы возможно уже знаете, высшие руды (а именно бистот, арконор, меркоцит, гнесис и крокит - Bistot, Arkonor,

Mercoxit, GnesisandCrokite) приносят лучшие и самые дорогие минералы. Это не значит, что низшие руды – не нужный мусор. Некоторые тоже приносят неплохой доход. И наконец есть лед, доступный в основном только в нулях и лоу-секе.

/Никакой официальной градации на хай и лоу руды не существует – это личная градация автора гайда и большинства игроков ЕВЫ./

Некоторые типы руд могут быть найдены только в определенных ситсемах. Например, Джаспет (Jaspet) может быть найден только в галентских и амарских системах 0.4. В калдарском или матарском космосе вы его не найдете. И учитывайте, что в 0.0 встречаются все типы руд. Там вы найдете все начиная от вельда и кончая меркоцитом, хотя естественно не все сразу в одной системе. Собственно для удобства рекомендую воспользоваться следующей картой руд:

Карта руд

Это замечательный инструмент для желающие найти удобное место для майнинга и не знающих где находится нужная им руда.

Так же следует упомянуть, что каждая руда имеет две дополнительные вариации. Первая дает на 5% больше минералов при рефайне, вторая на 10%

Далее перечислены все доступные вариации руд:

1.2 Минералы

Минералырефайнятсяизруды. Всего существует 8 типов минералов - 3 высших и 5 низших. К низшим минералам отнесем тританиум, пиерит, мексалон, исоген и ноцксиум (Tritanium, Pyerite, Mexallon, IsogenandNocxium). Высшие минералы включают зидрин, мегацит и морфит (Zydrine, MegacyteandMorphite). Высшие минералы естественно могут быть отрефайнены только из высших руд, которые вы найдете только в нулях (изредка в лоу, если соотнестись с картой руд выше). Собственно это и объясняет разницу в цене между лоу и хай минералами. Ниже дается таблица переработки руд в соответствующие минералы.

 

Во-первых,пачка – это количество единиц руды необходимое для переработки. Цифры далее соответствуют количеству минералов полученных при перфектной переработке.

Дляпримерарассмотримомбер. Пачкаомберасоставляет 500 единиц. Допустим вы добыли 3467 единиц и привезли их на станцию с рефайнилкой. За каждые 500 единиц при перфектном выходе рефайна 100% (да, это возможно) вы получите 307 единиц Тританиума, 123 Пиерита и 307 Исогена. Если вы разделите 3467 на 500, то получите 6 пачек омбера и останется 467 единиц.

Это простейший пример, потому что вы можете платить налоги при недостаточном стенде, либо у вас не прокачаны умения на переработку. Система рефайна будет объяснена в последующих разделах, но предложенная таблица полезна, для того чтобы определить, что надо добывать в зависимости от вашей нужды в минералах.

 

1.2.1 И что же мне копать?

Учтя то, что цена минералов ежедневно меняется по закону спроса и предложения (если не знаете что это такое – гугль спасет вас, либо идите, учитесь), и фраза «этот минерал всегда востребован» не имеет смысла. Eve-centralвсегда имеет великолепный отчет о рыночных ценах на минералы, со статистикой за последние 180 дней. Если вы хотите начать бизнес по торговле минералами (заранее предупреждаю что это весьма тяжелое хобби) или просто быть более эффективным в совей добыче, вы должны изучить этот великолепный вебсайт. Не важно, что вы добываете, тут вы найдете тех, кто нуждается в этом. После появления кап шипов требования к необходимому количеству минералов весьма выросли, так что не беспокойтесь, вам не грозит перенасыщение рынка!

1.3 Начало карьеры майнера.

Итак, вы только начали играть в Еву, у вас есть мотивация, но вы не имеет понятия что делать. Мы рассмотрели, что вы можете добывать и что это даст вам. Однако вы сидите в своем Ибисе и не понимаете куда идти.  Это нормально. Ведь именно поэтому вы читаете данный раздел, так?

Перед тем как вы сделаете что-либо, я настоятельно рекомендую пройти тренировочные миссии, если вы еще этого не сделал. Это поможет освоиться с игровой механикой и интерфейсом.

Еще одной хорошей причиной для прохождения тренинга  является то, что агент даст вам ИСКи, которые составят ваш стартовый капитал. Другой альтернативой будет присоединиться к корпорации и получить помощь там. Не зависимо от того, какой путь вы выберете вам нужно некоторое количество ИСК для начала вашей деятельности.

1.3.1 ваш первый корабль.

Лучший корабль для начальной копки несомненно CaldariBantam.

Необходимые вам скиллы: CaldariFrigate 2, Mining 1

Рекомендую вам выучить CaldariFrigate 2, затем MiningI, затем перейти на  CaldariFrigate 4 и далее к Mining4. учтя то, что скилл в калдарских фригатах дает вам 20% дополнительной добычи с лазеров (естественно только для текущего корабля) то один день потраченный на изучение фрегатов на 4ре несомненно себя окупает. После этого получив Mining 4  вы сможете использовать Т2 майнинг лазеры, которые абсолютно превосходят свои Т1 аналоги.

Но в любом случае вы зафитите ваш Бантам двумя майнинг лазерами Т1. То, что вы установите в средние слоты не важно, так как оборудования для мед слотов повышающего добычу просто нет. Зато вы можете изучить MiningUpgrades 1  и зафитить один MiningLaserUpgrade (+5% к количеству добычи майнинг лазеров) в один из ваших лоу слотов. Влезет он или нет, зависит от вашей прокачки электроники. Вы должны копать на своем Бантаме пока у вас не прокачается CaldariFrigate 4 иMining 4. К этому моменту вы уже должны накопить достаточно руды, и сможете найти достойное предложение для ее продажи.

1.3.2 Основымайнинга.

Есть два способа копки (ладно, больше, но основных способов все же два). Первый – вы летите на станцию, как только заполняете трюм своего добытчика (это отнимает довольно много времени). Альтернатива – майнинг во временный контейнер – джет. Во втором случае вы перекидываете руду из трюма в джетисон контейнер, пока его не заполните (что составляет 27500 кубометров, в отличие от вашего мелкого трюма). Как только вы его наполнили, меняете корабль на транспорт (индастриалы) – специализированный корабль с большим объемом трюма, предназначенный для перевозок. Обязательно вывозите свой джетисон раз в полтора часа как максимум, так как время их жизни составляет два часа. Основной минус этого способа  в том, что любой может открыть ваш контейнер и украсть вашу руду. Это случается не так часто, но все же происходит. Если кто-то возьмет руду из вашей банки, в овервью он станет для вас красным, что значит, что вы можете открыть по нему огонь, не опасаясь вмешательства Конкорда. Вы так же можете объединиться с вашими сокорпами чтобы уничтожить вора, так как любой кто состоит с вами в ганге так же может стрелять по нему.

1.3.3 Индастриалы.

Каждая раса обладает своим собственным набором грузовиков-перевозчиков. В Еве, где нет ограничения на шипы только одной расы это очень хорошо. К сожалению, хотя у Калдари имеются самые лучшие начальные копальщики, у них нет таких же хороших  перевозчиков. Как альтернативу, я предлагаю изучить Мамонт - Mammoth(Минматары).

Необходимыескиллы : Minmatar Frigate 3, Minmatar Industrial 4, Spaceship Command 3

Мамонтимееттрюм16,686m3 счетырьмямодулями Expanded cargohold I ичетырьмя Giant

Secure Containers. Зачем  GSC ? просто потому что занимая 3000m3 пространства трюма они имеют внутренний объем 3900m3, что значит что за каждый такой Конт в вашем трюме вы получите дополнительные 900m3 . Ни один из т1 грузовиков не достигнет такого объема за исключением галлентского IteronV, который требует умения  GallenteIndustrial 5, и для новичка просто недосягаем.

Однако пока вы тренируетесь на Мамонта калдарский Баджер - Badgerбудет делать свое дело. Не стремитесь поулчить Мамонт слишком быстро, во всяком случае не раньше чем пересядете на крейсер и заработаете несколько миллионов.

1.3.4 Вступление в корпу.

Вступление в корпу не обязательно, но может быть полезным. Во всяком случае, нет ничего, что бы препятствовало этому. Многие корпы примут игроков со случайным графиком онлайна или нубов… существует столько корп, что вы обязательно найдете одну по душе. Просто надо поискать на форумах или в игровых каналах.

1.3.5 Продажа руды.

В самом начале игры переработка руды своими силами будет означать слишком большие потери. На этом этапе ваши скиллы по очистке слишком малы (если вообще есть). Вы можете продавать неотрефайненную руду, но я предлагаю вам  не делать этого. Почему?

Большая часть ордеров на рынке руды составляет 90% от стоимости этой руды.Это связано с тем что многие майнеры не образают внимания на цены и просто продают руду. А покупатель просто соберет проданную руду и переработает ее. Это не мошенничество, а обычная рыночная стратегия. Это однако влияет на ваш собственный кошелек, потому что вы просто не получаете реальную стоимость своей работы. Здесь поможет вступление в корпу – весьма вероятно, что хоть кто то в корпе обладает лучшими (пусть даже не перфектными) скиллами на переработку чем вы.

Если же вы хотите играть соло, изучите хотя бы  Refining 4, одно это уже поможет вам. Худшее что вы можете сделать - это ПКМ на своей руде и продать ее даже не глядя на цену. Это наиболее распространенная ошибка. Откройте маркет, просмотрите ордера на покупку, не ленитесь! Каждый минерал имеет объем 0.01м3 (по сравнению с рудой, которая занимает намного больше места), так что в действительности легко перевозится! Не бойтесь совершить небольшое путешествие! Знание рынка – основа для получения исков майнером и торговцем, не продавайте бездумно руду в которую вы вложили столько усилий.

1.3.6 Первый крейсер.

Итак, у вас, наконец, есть умения  CaldariFrigate 4 иMining 4. Следующим этапом развития будет пересадка на крейсер. К счастью калдари имеют так же и самый лучший майнерский крейсер - Osprey.

Необходимыеумения:Caldari Cruiser 1, Spaceship Command 3.

Осперей очень хороший корабль, так же обладающий бонусом в 20% на добычу. Я советую выучить калдарские крейсера сразу до третьего уровня. Четвертый уровень не станет потерей времени, но в начале вы можете захотеть потратить эти 4 или 5 дней на другие скиллы типа электроники или инженерии.

Что же касается фитинга Осперя, то все очень просто. 3xT2 Minersв хаи, танк в медиум, хеви ланчер и дроны если вы хотите отбиваться от крыс в 0.6. В лоу как обычно ставим майнинг апгрейд. Один ставится всегда, второй – при очень хороших скиллах (Electronic 5,MiningUgrades 4).

Следующим шагом станет  Astrogeology 4. Это даст вам еще 20% бонуса в добыче и требуется для следующего этапа – переходу к баржам - MiningBarge(подробнее о них ниже). После того как получите Астрогеологию 4 у вас есть два выбора. Вы можете докачать крейсера на 4 и майнинг на 5 (оба займут примерно одинаковое время). Майнинг 5 в любом случае хорошее вложение времени. Если вы планируете садиться сразу на баржи, то четверка в калдарских крейсерах вам не важна, потому что от первой баржи вас отделяет 5 или 6 дней. Если же вы планируете участвовать в боевых действиях, то крейсера на 4ре могут быть хорошей идеей, и обеспечат 20% бонусной добычи.

Далее опять встает выбор между Баттлшипом и Баржей. В четвертом разделе мы рассмотрим оба этих выбора, их за и против, чтобы помочь вам сделать свой выбор.

1.4 Различные майнинг лазеры.

Существует много майнинг лазеров, и новичок может в них запутаться, так что сводная табличка ниже:


На этом завершим наш первый раздел. Если вы прочли его до конца, то вы уже в начале пути к блестящей карьере! Прежде чем переходить к дальнейшим разделам у вас должны быть следующие умения:

Умениянатекущиймомент: Caldari Frigate 4, Caldari Cruiser 3 or 4, Mining 4 or 5,

Astrogeology 4, Mining Upgrades 1

 

2. Переработка

Система переработки в Еве не очень сложная, но и не столь проста как хотелось бы. Всего есть пять факторов влияющих на переработку:

1- Вашеумение Refining

2- Вашеумение Refinery Efficiency (требуетRefining 5)

3- Ваш стендинг к корпорации владеющей станцией, на которой осуществляется переработка.

4- Оборудование станции по переработке

2.1 Вычисляем количество

Формула для вычисления:

[оборудование станции] + 0.375x(1+[умение Refining]x0.02)x(1+[умение RefineryEfficiency]x0.04)x(1+[Умение переработки конкретной руды]x0.05)

Чтобы узнать оборудование станции откройте панель переработки и взгляните направо.


Вам необходим стендинг к НПЦ корпорации 6.7 и выше чтобы перерабатывать с нулевым налогом. Игроки, работающие с аутпостами, не подвержены этому правилу, потому что владелец станции может выставить любой налог независимо от стендов.

Все станции, контролируемые НПЦ/игроками, имеют оборудование станции 50%, в то время как аутпосты всего 35%. Даже с максимальными скиллами вы не сможете достигнуть 100% выхода с аутпоста. Возможный максимум составляет 97%. Процент потерь равный 3% - что то с чем должны мирится игроки живущие в нулях. Да и вообще, согласимся, что это не такая уж и большая потеря!

Все ленивые могут воспользоваться онлайновым калькулятором, либо следующими таблицами:

Как вы видите, на большинстве НПЦ станций (и в империи, и нулях) достаточно иметь умения на уровне  Refining 5, RefineryEfficiency 4 и[Mineral ] OreProcessing 1 чтобы получить заветные 100% выхода! Так что если вы живете в империи, не учите RefineryEfficiency5, ибо это будет просто потерей двух недель времени.

2.2 От объема переработки к реальности

Хорошо, мы знаем сколько мы получаем от переработки, теперь надо посчитать сколько же минералов с одной пачки ляжет в наш ангар после рефайна. Если у вас перфектная переработка и нулевой налог, то просто воспользуйтесь таблицей из раздела 1.2.1 и получите голые цифры! Хотя возможно чего то вам не хватает, так что продолжу свои пояснения. Как обычно обратимся к конкретному примеру. И, как обычно, для конкретики используем Омбер!

С каждых 500 единиц омбера мы получим 307 Тританиума, 123 Пиерита и 307 Исогена при перфектном рефайне. Но пусть у нас не перфектная переработка, а допустим 88%. Чтобы узнать, какова наша выработка просто берем 88% от каждой цифры. В нашем случае:

0.88 * 307 = 270.16 = 270 единиц Тританиума

0.88 * 123 = 108.24 = 108 единиц Пиерита

0.88 * 307 = 270.16 = 270 единиц Исогена

Ева, по какой то причине, осуществляет операцию truncateсо всеми цифрами в случае минералов и руд. Так что дробная часть просто отбрасывается, давая вместо, например, числа 270.98 всего 270, а не 271 как, возможно, говорят вам ваши знания математики.

Далее если вы должны заплатить налог (показан в зеленой рамочке на скриншоте выше), то сейчас вы должны его вычесть. В случае нашего примера налог 10% и результат:

(100%-10%) * 270 = 243 = 243 единиц Тританиума

(100%-10%) * 108 = 97.2 = 97 единиц Пиерита

(100%-10%) * 270 = 243 = 243 единиц Исогена

Короче результат переработки, который упадет в ваш ангар – 243 Трита, 97 Пиерита, 243 Исогена с каждой пачки в 500 Омбера.

В случае использования продвинутых вариаций руд (+5%/+10%) вы немного меняете начальную формулу на (пример для +5% - Сильвери Омбер) :

307*1.05=322.35=322 единицы Тританиума.

Естественно в Интернете для ленивых доступны и онлайновые калькуляторы, и эксель таблицы.

Ну, собственно все. Видите…Ничего сложного!
 

3. Математическая система

Предыдущий раздел не был перегружен математическими уравнениями. Это была моя попытка начать попроще, но сейчас время перейти к серьезным вещам. Единственный способ сравнить корабли - это сравнить их действительные объемы добычи, на которые они способны, а это можно сделать только с помощью математики (хотя ничего сложного нет!). Если вы сможете понять основу, то вы сможете применить ее к любому кораблю в игре, и не будете надоедать мне письмами с вопросами о том, сколько же я добуду в этом или ином случае!

3.1 Система умений

Все умения в Еве, независимо от конкретного умения складываются. Если рассматривать пример с Miningкоторый дает 5% бонуса к добыче ваших майнинг лазеров за уровень, то 4 уровень в Miningдаст вам 5%*4=20% бонус .

Эффекты различных умений, которые вы уже выучили, в свою очередь будут перемножаться. И, например, при наличии 4го уровня умения Astrogeology(также дающего 5% бонус добычи за уровень) и Mining4го уровня общая добыча будет:

Базоваядобычалазера * 1.20 * 1.20 = XXX

В случае T2 Miner, который имеет базовую добычу 60 m3/цикл, вы получите:

60 * 1.20 * 1.20 = 86.4 m3/цикл (учитывайте, что объем добычи не округляется)

Достаточно просто? Продолжим!

3.2 Цикл

Циклопределяетсколькосекунднужнолазеручтобызавершитьполный, собственноговоря, «циклдобычи». Руда которую вы добываете появится в трюме в конце цикла. Рарные, Т1 и Т2 майнинг лазеры имеют цикл 60 секунд (1 минута), а стрип майнеры (и Т1, и Т2), равно как и ModulatedDeepCoreMiningLasers (MDCML) имеют цикл 180 секунд (3 минуты). Добыча льда будет освещена в другом разделе вместе с айс стрипами и прочим, так как система добычи льда совершенно отличается от добычи астероидов.

Перед тем как мы продолжим, вы должны знать, что стрипы могут быть установлены только на Баржи или Эксхумеры. (Mining Barges или Exhumers). Люди зачастую пугаются длительного цикла и недоумевают, какой смысл в длинном цикле. Большое превосходство в действительности более практично чем … короче, на практике ваш трюм будет забит в конце каждого цикла, что значит что при копке в джет (а копать вы будете именно так) вам надо опустошать его каждую минуту… что значит, что вы будете совершать однообразные действия 60 раз в час вместо 20 в случае использования стрипов. Вначале, кажется, что разница невелика, но потом вы ее ощутите.

3.2.1 Цикл и его связь с добычей

Цикл и количество добываемой руды напрямую связаны. Из-за разницы в циклах между стрипами и майнинг лазерами может быть слегка непонятно что же лучше. Мы можем делить добычу стрипов на три, приводя их к минутному знаменателю, или приводить все к часовому знаменателю, но все это не совсем верно, так как Ева транкейтит количество добытой руды которое вы получаете за цикл.

Зная что стрипы срабатывают 20 раз в час, а майнинг лазеры 60 и чтобы сделать сравнение как можно более точным мы используем Омбер как основное мерило для сравнения во всем дальнейшем руководстве и будем сравнивать сколько омбера наши корабли смогут добыть за час по сравнению друг с другом. Это сильно увеличит точность, что для нас весьма важно.

Если цикл майнинг лазера (повторяюсь, айс харвестеры работают на других принципах и будут рассмотрены позже) по какой либо причине прервался(астероид выработался или вы выключили лазер), вы все еще получите свою руду в зависимости от длительности текущего цикла. Например, если вы остановите майнинг лазер через 30 секунд работы, то вы получите 50% того, что должны были получить за цикл.

Ниже представлена общая таблица по добыче и циклам каждого типа лазеров.

На данный момент не обращайте внимания на кристаллы, для них будет отведен соответствующий раздел. Вообще же это хорошая ссылка для вычисления эффективности ИСК/час (так же в одном из следующих разделов).

3.2.2 От объема к количеству

Люди обычно путаются по части количества руды которое они получат глядя на информационные закладки лазеров и стрипов. В действительности все просто, если знать как. Вы просто должны разделить объем своей добычи на объем единицы руды которую вы добываете, отбрасывая дробную часть результата.

Если вернуться к нашему Омберу, то имея добычу, например, в 1789.67м3/цикл, количество добытого Омбера будет вычисляться как:

1789.67/0.6 = 2982.78 единиц ->2982 единиц/цикл

Итак, вы получите 2982 единицы Омбера в своем трюме за каждый цикл… достаточно просто, не так ли? А вы боялись за свои мозги!

Закругляемся с третьим разделом. Надеюсь, вы потратили на него не слишком много нервных клеток. Если да, то можете напиться и уже после этого читать продолжение!

4. Баржа или Баттл?

Это один из наиболее популярных вопросов. На что качаться – на баттлшип или майнинг баржу? Вчемразница? Чтолучше? На все эти вопросы будет дан ответ в этом разделе.

Первый вопрос, на который вы должны ответить – хотите ли вы изредка заниматься ПВП или нацелились на карьеру профессионального майнера и сконцентрируете своего чара только на улучшении оборудования и объемов добычи пока не достигнете совершенства (да, оно достижимо!)?

Если вы пока не уверены, то развивать баттлшипы не такая уж и плохая идея. Баттлшипы копают на уровне средней майнинг баржи (Retriever) либо лучше, что зависит от баттла на котором вы летаете, а тренировка на оба варианта более мене равнозначна по времени… если же вы серьезны в своих намерениях, то учиться на Ретривер будет лучшей идеей. Сейчас самое время воспользоваться математикой из третьего раздела. Посмотрим, действительно ли вы все поняли.

4.1 Развитие на баттлшипы

Два наиболее популярных баттлшипа для майнинга это Апокалипсис (Apocalypse(Amarr, tier 2)) и Доминикс  ((Dominix(Gallente, tier 1)). Первый возможно лучший вариант для майнинга в империи, учтя то, что его 8 турельных слотов обеспечивают огромную добычу. Второму же я отдаю предпочтение в нулях, так как можно зафитить неплохой танк и копать на уровне Ретривера, что позволяет соло майнинг во всем его великолепии. К тому же он существенно дешевле Апокалипсиса! Однако предположим, что вы в империи и не нуждаетесь в крепком танке против крыс, что значит, что фит будет чисто под майн.

Ни один из существующих баттлшипов не имеет бонусов на копку (спасибо тебе господи!), так что это становится зависимостью количества турельных слотов и ЦПУ. Учтя то, что Апок и Домик действительно лучшие варианты, то мы сосредоточимся на этих двух кораблях.

Я полагаю, что ваши скиллы находятся на том уровне, что я указывал к моменту окончания первого раздела, то есть  Mining 4, Astrogeology 4. Если вы не собираетесь садиться на баржу, то вам нужны так же MiningUpgrades 4, чтобы поставить как можно больше MiningLaserUpgrades (MLU) на ваш баттлшип (в случае барж это вам не поможет). Так же я полагаю, что у вас есть скилл Electronics 5. Майнерский фит очень требователен к ЦПУ, так что если пятой электроники нет, то надо учить.

Учтите что МЛУ – единственный фактор, который позволяет конкурировать баттлшипам с Ретривером. Без них ретривер будет превосходить их по всем параметрам.

4.1.1 Доминикс

Несмотря на то, что Доминикс имеет только 6 турельных слотов у него больше ЦПУ, чем у Апока, он может поставить больше МЛУ и в итоге отставание выходит совсем небольшим. Да, детка, Доми фо зе вин! )))

Итак, мы можем зафитить только 6xT2 Miners, но в дополнение ставятся 5xMLU (с двумя Co-ProcessorsII).

И вот что мы имеем в результате:

60*1.2*1.2*1.05^5 = 110.27 м3/цикл

В случае Омбера 110.27/0.6 = 183.78 ->183 единицы Омбера за цикл с одного лазера.

Учтя то, что у нас 6 лазеров, мы получим 1098 единиц Омбера за цикл или 65880 единиц в час.

4.1.2 Апокалипсис

Прекрасный золотой банан (сорки) может быть зафичен 8xT2 Minersи 3xMLU (вам понадобится 4xCo-ProcessorsIIдля такого фита, который оставит вам 18 цпу… что значит – танк на нуле).

В результате у нас:

60*1.2*1.2*1.05^32 = 100.0188 м3/цикл

Для Омбера 100.0188/0.6 = 166.698 ->166 единиц Омбера за цикл с лазера.

Учтя то что лазеров 8, общий выход будет 1328 единиц Омбера в цикл, или 79680 единиц Омебра в час. Короче, добыча Апока на 20.95% больше чем у Домика. Ну ладно, норм…

4.1.3 Рокх

РокхпоявилсявРевелейшн, иэто,несомненно,отличныйбаттл. Он становится еще лучше, когда вы поймете что он превосходит Апокалипсис по части майна благодаря дополнительному МЛУ, который ставится на него из-за чуть большего ЦПУ. К тому же у него остается еще немного ЦПУ на установку mediumshieldbooster’а или shieldextender. Если же вы оставите 3 МЛУ, то у вас будет куча ЦПУ на очень хороший шилд танк. Не забывайте про дрон бей (вы можете запихать туда 5 Т2 медиум дрона) дающий дополнительную защиту. Но в данном руководстве мы будем рассматривать чисто майнерский Рокх, хотя уже видно, что он превосходит Апокалипсис в качестве майнера.

Результат:

60*1.2*1.2*1.05^4 = 105.01974 м3/цикл

Для Омбера 105.01974/0.6 = 175.0329 ->175 единиц Омбера за цикл с одного лазера.

Имея 8 лазеров получаем 11400 единиц Омбера в цикл или 84000 единиц Омбера в час. Да, не намного больше…

/МЛУ дают 5% бонусной добычи с модуля, но их эффект не складывается, а последовательно перемножается/

4.2 Развитие на баржи

Прежде чем продолжить сразу скажу – Прокурер (Procurer) отстой.Оспрей копает лучше чем он, так что вы сразу должны развиваться на Ретривер (Retriever).

4.2.1 Ретривер

Огромным преимуществом Ретривера является то, что он использует стрип майнеры, что означает увеличение времени цикла (меньше действий мышкой) и НАМНОГО дешевле баттла.

Необходимыеумения: Mining Barge 3, Industry 5, Astrogeology 5

Предположим так же что вы выучили  MiningBargeна 4 (3% бонус на добычу за уровень) даже, несмотря на то, что вам нужна только тройка, чтобы летать на Ретривере. Так же предположим, что в Astrogeologyу нас 5, ведь вы собираетесь учиться на Коветор (Covetor)! Ну и заодно, учтя серьезность ваших намерений, вы также должны вложить время в Mining5.

Посмотрим, какой же выход вы получите с Ретривера дополнив его одним МЛУ (сразу скажу что ни одна майнинг баржа не может зафитить более одного МЛУ, не смотря ни на какие скиллы которые вы выучите). Как я уже упоминал для барж достаточно MiningUpgrades 1.

540 * 1.25 * 1.25 * 1.12 * 1.05 = 992.25 м3/цикл

Для Омбера это 992.25 /0.6 = 1653.75 ->1653 единиц Омбера со стрипа за цикл.

У нас всего два стрипа, за цикл имеем 3306 Омбера а в час 66120 единиц. Это на 20.51% меньше чем у Апока, и лишь на 0.36% больше чем у Домика.

Как видите, Ретривер и Доминикс стоят на одном уровне, в то время как Апокалипсис имеет небольшое, но существенное преимущество перед средней баржей. Однако это не повод для беспокойства, ведь через месяц или около вы сядете на Коветор, и возблагодарите себя за то, что решили летать на баржах! Хотя для бессистемного майнинга Апок является хорошей платформой, не требующей особой прокачки.

4.2.2 Коветор

Коветорочень, оченьхорошиймайнерскийкорабль. Он также дешевле баттлшипов (примерно в пять раз дешевле Апока) и обеспечивает превосходную добычу. Хотя требования по скиллам могут показаться весьма тяжелыми, но объемы добычи того стоят.

Необходимые умения : MiningBarge 5, Astrogeology 5 (если еще нет)

Благодаря третьему стрипу Коветор очень, очень хорош!

Результат:

540*1.25*1.25*1.05*1.15 = 1018.83 м3/цикл

ДляОмбера 1018.83/0.6 = 1698.05 ->1698 единицОмберавциклсострипа.

Стрипов у нас три, так что за цикл будет добываться 5094 единиц Омбера, или в час – 101880.

Это на 54.08% лучше добычи Ретривера и на 27.86% лучше Апока.

Суммируя вышесказанное…

В таблице отражено количество МЛУ требуемое для получения таких результатов, хотя надо учитывать, что в нулях вам потребуется танковка. Вообще же копка в 0.0 будет освещена в отдельном разделе, однако вы должны понимать, что вам нужен будет кто-то для танковки мобов, дабы не тратится на танк вам.

5. Кристаллы

Существует множество ошибочных мнений по поводу майнинг кристаллов, как они работают и стоят ли они своей прокачки. Чтобы еще больше все запутать, когда вам показывают информацию на ваш лазер, она не совсем понятна, а в базе на EVE-O дана просто неверная информация. Так что приступим…

Для каждой руды существуют Т1 и Т2 майнинг кристаллы. Однако кристаллы для меркоцита работают совершенно отлично от других, ну да про них будет отдельный разговор. Сразу скажу, что для добычи льда кристаллов не существует, можете даже не искать их.

Умения необходимые для имперских руд(Omber, Plagioclase, Pyroxeres, Sxordite, Veldspar,

Hemorphite, Kernite, and Jaspet): Refining 5, Industry I ,Ore processing 3/4, Science 3

Умения необходимые для хай руд и лоу-сек руд (все остальные): Refining 5, Refinery

Efficiency 5, Metallurgy 4, Ore processing 3/4

Как вы, возможно, заметили в Ревелейшн были понижены требования для кристаллов под имперские руды. Теперь случайные майнеры на своих Апоках могут выучить их. Все остальные кристаллы сохранили свои требования по скиллам.

Чтобы выучить кристаллы предназначенные для лоу-сековских и хай руд вам может понадобиться столько же времени сколько ушло на Коветор, так что многие спрашивают – стоит ли оно того? Да, стоит. Это не только увеличит вашу добычу, но и даст доступ к рефайну перфектному для империи или близкому к перфектному для нулей.

Работают же они все очень просто – кристалл вставляется в Т2 вариант стрип майнера или

MDCM2, которые могут ставится в любой шип. Если говорить просто, то Т1 вариант увеличивает базовую добычу лазера на 62,5%, в то время как Т2 версия кристалла дает увеличение по базе на 75%.

Как мы видели раньше майнинг лазеры и стрипы, использующие кристаллы, имеют меньшую базовую добычу, чем их стандартные вариации. Они БУДУТ работать без кристаллов, но добыча будет существенно меньше чем в случае Т1 варианта лазера без кристаллов. Так что не дурите и пользуйтесь Т1 вариантами майнинг лазеров если не можете использовать кристаллы.

Чтобы использовать Т1 кристаллы вам необходимы скиллы указанные выше и [Metal] Ore

Processing 3 уровня, напримерOmber Processing 3. Чтобы использовать Т2 вариант кристалла вам понадобится уже OmberProcessing 4.

Далее таблица бозового выхода в зависимости от кристалла который вы вставите:

Для того чтобы было с чем сравнивать, напомню, что Т1 стрипы имеют базовый выход 540. Так что Т2 вариант в действительности лучше Т1 варианта на 16.17%. Чтобы проследить это на примере…

Допустим имеется Коветор с Т2 кристаллами и мы получим выход:

360*1.25*1.25*1.05*1.15*1.75= 1188.63 м3/цикл

Для Омбера 1188.63 /0.6 = 1981.05 ->1981 единиц Омбера в цикл со стрипа.

Три стрипа дадут на 5943 единицы Омбера в цикл, или 118860 Омбера в час.

Как было сказано выше – на 16.17% больше чем коветор с Т1 стрипами.

5.1 Как посчитать свою добычу?

Во-первых помните что база данных EVE-O неверна, так что не пытайтесь понять работу Т2 стрипов на ее основе. Более того, при просмотре информации на Т2 стрип многие люди просто путаются.

Чтобы узнать свой настоящий объем добычи  (со всеми вашими скиллами) взгляните на "SpecialtyCrystalMiningAmount” . Игнорируйте MiningAmount, он запутает вас и для понимания процесса просто не нужен.

На этом завершим рассказ о кристаллах. Как вы видите, их изучение себя полностью окупает, и это хороший шаг перед переходом на Халк (если вы собираетесь на него учиться). К тому же кристаллы могут использоваться с MDCM2, которые замечательно ставятся на баттлы, давая вашему Апоку неплохой бонус добычи.

В любом случае я советую вам выучить кристаллы, как только вы сядете на Коветор.

Продолжение следует.