Дроны


Рано или поздно, любой начинающий игрок обнаруживает наличие в игре такой вещи как дроны, и страшно этим озадачивается. После чего в справочных каналах начинаются вопросы типа: "Куда его запихать?" или "Как мне в него сесть?". Попробуем раскрыть тему подробно :)



Сразу придется сказать, что использовать дронов получится далеко не на каждом корабле. Так как для их использования в корабле должен иметься специальный отсек (Drone bay).
dronebay

Так же для использования потребуется навык "Drones" который отвечает за количество дронов, которым вы можете управлять (+1 дрон за уровень навыка, 5шт на 5 уровне). Больше пяти дронов одновременно можно использовать только на кораблях класса Carrier и Supercarrier. За использование дронов на конкретном корабле так же отвечает еще один параметр - "Drone bandwidth" (Ширина канала управления дронами в русклиенте) который ограничивает возможность запуска больших дронов на малых кораблях. Например крейсер Vexor имеет объем отсека дронов 100м3, что в теории позволяет ему нести 4 тяжелых дрона (25м3 каждый), но из-за ограничений по ширине канала управления одновременно использовать удастся только 3, т.к. канал у него всего 75Mbit, а тяжелые дроны требуют 25 на каждого.



Дальность контроля дронов явно нигде не прописана, поэтому, это значение приходится держать для себя в памяти. Базовое значение равно 20 км, навык "Scout Drone Operation" за каждый уровень прибавляет по 5 км, и навык "Electronic Warfare Drone Interfacing" добавляет дополнительно по 3 км за уровень. То есть максимальная дальность контроля дронов без спец модулей равна 60 км.



По классам дроны делятся на 4 класса: боевые, дроны поддержки, дроны электронного противодействия и добывающие дроны. Рассмотрим данные классы подробнее.


Боевые дроны.



Данная группа самая обширная и делится еще на несколько подклассов.


Light
Легкие дроны. (Light Scout Drones)



Быстрые, но довольно слабые представители семейства. Основное предназначение - оперативный отстрел фрегатов (хотя т2 варианты могут и крейсер понадкусывать). Занимают 5м3 места и требуют по 5Mbit канала на штуку. Представители - Acolyte, Hornet, Hobgoblin, Warrior. Плюс Т2 и фракционные подвиды. Варриоров любят пвп-шники за скорость, хобгоблинов агентраннеры за универсальность и мощность



Название DPS
Acolyte I 40 120 168 1.15 15 2.47 3800 650 4.3125
Acolyte II 48 144 202 1.38 15 2.964 4560 780 5.175
Imperial Navy Acolyte 96 288 168 1.32 15 3.2604 3800 650 4.95
'Integrated' Acolyte 44 132 185 1.15 10 6 2.47 4180 650 4.6
'Augmented' Acolyte 72 216 303 1.38 10 6 2.964 5016 780 5.52
Hornet I 104 88 136 1.45 15 2.1 3200 600 5.4375
Hornet II 125 106 163 1.74 15 2.52 3840 720 6.525
Caldari Navy Hornet 250 211 136 1.66 15 2.772 3200 600 6.225
'Integrated' Hornet 114 97 150 1.45 6 10 2.1 3520 600 5.8
'Augmented' Hornet 188 159 245 1.74 6 10 2.52 4224 720 6.96
Hobgoblin I 56 120 296 1.6 15 1.815 2800 550 6
Hobgoblin II 67 144 355 1.92 15 2.178 3360 660 7.2
Federation Navy Hobgoblin 134 288 296 1.83 15 2.3958 2800 550 6.8625
'Integrated' Hobgoblin 62 132 326 1.6 6 10 1.815 3080 550 6.4
'Augmented' Hobgoblin 101 216 533 1.92 6 10 2.178 3696 660 7.68
Warrior I 64 96 144 1.3 15 2.7 4200 750 4.875
Warrior II 77 115 173 1.56 15 3.24 5040 900 5.85
Republic Fleet Warrior 154 230 144 1.49 15 3.564 4200 750 5.5875
'Integrated' Warrior 70 106 158 1.3 6 10 2.7 4620 750 5.2
'Augmented' Warrior 116 173 260 1.56 6 10 3.24 5544 900 6.24




Средние дроны. (Medium Scout Drones)



Эти уже позубастее, но и помедленнее. Похуже работают по фрегатам, но крейсерам и БК выгрызают внутренности довольно шустро, а если потерпеть то и линкор могут не обрадовать (но весьма медленно). Занимают 10м3 места и требуют по 10Mbit канала. Представители - Infiltrator, Vespa, Hammerhead, Valkyrie.

Название DPS
Infiltrator I 80 240 336 1.15 24 1.08 1900 450 6.9
Infiltrator II 96 288 403 1.38 24 1.188 2280 450? 8.28
Imperial Navy Infiltrator 192 576 336 1.32 24 1.3068 1900 450 7.92
'Integrated' Infiltrator 88 264 370 1.15 14 10 1.08 2090 450 6.9
'Augmented' Infiltrator 144 432 605 1.38 14 10 1.188 2508 450 8.28
Vespa I 208 176 272 1.45 24 0.816 1600 425 8.7
Vespa II 250 211 326 1.74 24 1.102 1920 510 10.44
Caldari Navy Vespa 499 422 272 1.66 24 1.2122 1600 425 9.96
'Integrated' Vespa 229 194 299 1.45 10 14 0.816 1760 425 8.7
'Augmented' Vespa 375 317 489 1.74 10 14 1.102 2112 510 10.44
Hammerhead I 112 240 592 1.6 24 0.72 1400 400 9.6
Hammerhead II 134 288 710 1.92 24 0.922 1680 480 11.52
Federation Navy Hammerhead 269 579 592 1.83 24 1.0142 1400 400 10.98
'Integrated' Hammerhead 123 264 651 1.6 14 10 0.72 1540 400 9.6
'Augmented' Hammerhead 201 432 1065 1.92 14 10 0.922 1848 480 11.52
Valkyrie I 128 192 288 1.3 24 1.08 2100 500 7.8
Valkyrie II 154 230 346 1.56 24 1.44 2520 600 9.36
Republic Fleet Valkyrie 307 461 288 1.49 24 1.584 2100 500 8.94
'Integrated' Valkyrie 141 211 317 1.3 10 14 1.08 2310 500 7.8
'Augmented' Valkyrie 231 345 519 1.56 10 14 1.44 2772 600 9.36




Тяжелые дроны. (Heavy Attack Drones)



Медленные и неповоротливые. Обстругивают нпц линкор до состояния врека за минуту, а то и быстрее, распугивают своим видом крейсера и БК, но фрегаты практически не догоняют. Занимают 25м3 места и требуют по 25Mbit канала. Представители - Praetor, Wasp, Ogre, Berserker.

Название DPS
Praetor I 160 480 672 1.15 48 0.42 950 300 13.8
Praetor II 192 576 806 1.38 48 0.504 1140 360 16.56
Imperial Navy Praetor 384 1152 672 1.32 48 0.5544 950 300 15.84
'Integrated' Praetor 176 528 739 1.15 26 22 0.42 1045 300 13.8
'Augmented' Praetor 288 864 1209 1.38 26 22 0.504 1254 360 16.56
Wasp I 416 352 544 1.45 48 0.3575 800 275 17.4
Wasp II 499 422 653 1.74 48 0.429 960 330 20.88
Caldari Navy Wasp 998 844 544 1.66 48 0.4719 800 275 19.92
'Integrated' Wasp 458 387 598 1.45 22 26 0.3575 880 275 17.4
'Augmented' Wasp 749 633 980 1.74 22 26 0.429 1056 330 20.88
Ogre I 224 480 1184 1.6 48 0.3 700 250 19.2
Ogre II 269 576 1421 1.92 48 0.36 840 300 23.04
Federation Navy Ogre 538 1152 1184 1.83 48 0.396 700 250 21.96
'Integrated' Ogre 246 528 1302 1.6 26 22 0.3 770 250 19.2
'Augmented' Ogre 404 864 2132 1.92 26 22 0.36 924 300 23.04
Berserker I 256 384 576 1.3 48 0.4725 1050 350 15.6
Berserker II 307 461 691 1.56 48 0.567 1260 420 18.72
Republic Fleet Berserker 614 922 576 1.49 48 0.6237 1050 350 17.88
'Integrated' Berserker 282 422 634 1.3 22 26 0.4725 1155 350 15.6
'Augmented' Berserker 461 692 1037 1.56 22 26 0.567 1386 420 18.72




Сторожевые дроны. (Sentry drones)



Дрон которому оторвали двигатель и прикрутили вместо него большую пушку. Летать не умеет (может только подползти со скоростью 1 м/с чтобы спрятаться), но огрызается на все вокруг со страшной силой. В силу своей специфики немного отличается по способу работы от обычных дронов. Имеют параметр "Activation proximity ", то есть расстояние на котором дрон будет пытаться стрелять по цели (250км) при этом цель должна находится от вас на расстоянии контроля дронов определяемое вашими навыками. Возьмем к примеру дрона Warlen II который имеет дальность стрельбы в 90км (оптимал + фаллоф), вы от цели в 5 км, но при этом в 70 км от дрона. Дрон замечательно работает. В то же время вы от цели в 100 км, но дрон от вас в 50 км и цель от него в 50км что попадает в его радиус действия, но не попадает в Drone range, дрон при этом стрелять откажется. Занимают 25м3 места и требуют по 25Mbit канала. Представители - Curator, Warden, Garde, Bouncer.

Название DPS
Curator I 448 960 1440 1.3 50 0.02 35000 20000 16.25
Curator II 537 1152 1728 1.56 50 0.024 42000 24000 19.5
Imperial Navy Curator 1074 2304 1440 1.4 50 0.0252 35000 20000 17.5
Warden I 960 448 1440 1.2 50 0.01 50000 25000 15
Warden II 1152 537 1728 1.44 50 0.012 60000 30000 18
Caldari Navy Warden 2304 1074 1440 1.296 50 0.0126 50000 25000 16.2
Garde I 608 800 1440 1.6 50 0.03 20000 10000 20
Garde II 729 960 1728 1.92 50 0.036 24000 12000 24
Federation Navy Garde 1458 1920 1440 1.728 50 0.0378 20000 10000 21.6
Bouncer I 800 608 1440 1.4 50 0.01 40000 35000 17.5
Bouncer II 960 729 1728 1.68 50 0.012 48000 42000 21
Republic Fleet Bouncer 1920 1458 1440 1.512 50 0.0126 40000 35000 18.9




Далее идут дроны которые в силу своих особенностей могут быть использованы только на кораблях класса Carrier и Supercarrier.



Файтеры. (Fighters)



Дрон-переросток размером с крейсер, и сопоставимый с ним по огневой мощи. В силу особенностей кораблей-носителей может запускаться одновременно стаями до 25 штук, устраивая тотальный геноцид всему что шевелится в округе. Могут передаваться в качестве эскорта другим кораблям и могут самостоятельно прыгать за ними в пределах системы. По мелким целям попадают разве что по чистой случайности, но крупные обгладывают крайне быстро. Занимают по 5000м3 места и требуют по 25Mbit канала. Представители - Templar, Dragonfly, Firbolg, Einherji. Т2 и фракционные подвиды отсутствуют.

Название DPS
Templar 2250 3750 4250 4 50 25 0.075 2125 250 4500 2500 75
Dragonfly 3000 2750 4000 4.25 25 50 0.0625 2000 225 5000 3500 79.68
Firbolg 2500 3000 4500 3.5 50 25 0.1 2250 280 1500 3500 65.625
Einherji 2750 3250 3750 2.5 25 50 0.125 2500 300 1000 5000 46.875




Файтер-бомберы. (Fighter Bombers)



Дальнейшая мутация файтеров которым вместо пушки прикрутили торпедную установку впечатляющей силы. Могут быть использованы только на суперкарриерах. Весьма условно попадают по цели меньше линкора (да и по ним не в полной мере), но по кораблям капитал класса жарят так, что увидев такую стайку любой линкор удавится от зависти. В эскорт в отличие от младших братьев передаваться не могут. Занимают по 5000м3 места и требуют по 500Mbit канала. Представители - Malleus, Mantis, Cyclops, Tyrfing. Т2 и фракционные подвиды отсутствуют. Кроме того у них самые красивые модели :)

Название DPS
Malleus 4500 7500 8500 3000 1485 175 200
Mantis 6000 5500 8000 3000 1400 158 200
Cyclops 5000 6000 9000 3000 1575 196 200
Tyrfing 5500 6500 7500 3000 1750 210 200








Тип повреждений у всех дронов определяется по расовому признаку: Amarr - EM, Caldari - Kinetic, Gallente - Thermal, Minmatar - Explosive. Исключение составляют файтеры и фракционные разновидности боевых дронов (Augumented и Integrated), которые обладают двумя типами повреждений сразу. В целом распределение характеристик выглядит так: Дроны галлентов самые мощные (что логично учитывая кто их изобрел), Минматары же могут похвастаться самыми быстрыми дронами. Остальные находятся в промежутке между ними :)



Дроны поддержки. (Logistic Drones)





Дроны-ремонтники. Имеются разновидности для брони и для щита. По размерам бывают так же легкие, средние и тяжелые, с теми же требованиями по объему и каналу, что и боевые. Важное примечание: чинить они могут ТОЛЬКО внешние цели. Хозяина они не любят и чинить его категорически отказываются (поскольку захватить самого себя в прицел невозможно).


Дроны электронного противодействия. (Electronic Warfare Drones)


Включают в себя:

ЕСМ дронов (сброс противнику захвата цели). Весьма полезные зверьки позволяющие либо на некоторое время обезопасить противника, либо быстренько от него удрать.

Sensor Dampening (снижение дальности и скорости захвата цели)

Target Painting (увеличение сигнатуры)

Tracking Disrupting (снижение трекинга и оптимала с фаллофом у пушек)



Каждый подвид включает в себя легкий, средний и тяжелый вариант.


Боевые вспомогательные дроны. (Combat Utility Drones)


Подвиды:

Energy Neutralizing (откачка энергии)

Stasis Webifing (снижение скорости)

Так же имеются легкая, средняя и тяжелая разновидность, за исключением стазис дронов которые представлены всего одним тяжелым вариантом.


Добывающие дроны. (Mining Drones)



Маленькие помощники шахтера. Натравливаются на ближайший астероид и начинают потихоньку перетаскивать его вам в трюм. Представлены подвидами: Mining Drone I (+ Т2 вариант) 5м3/5Mbit, и Harvester Mining Drone 10м3/10Mbit. Харвестры роют лучше чем Т2 вариант обычных, но летают медленнее в 2 раза, занимают больше места, и довольно дорого стоят, что ставит целесообразность их применения под большой вопрос.






Навыки





Навыки выделены в отдельную ветку "Drones" и включают в себя:



Advanced Drone Interfacing - Позволяет использовать +1 модуль Drone Control Unit за уровень. (5 на 5-м уровне.) Нужен только пилотам карриеров и супер карриеров.



Amarr/Caldari/Gallente/Minmatar Drone Specialization - +2% Повреждений для расовых Т2 дронов за уровень навыка.(Только для легких, средних, и тяжелых дронов)



Combat Drone Operation - Навык управления скаут дронами. +5% повреждений за уровень навыка для легких и средних дронов.



Drones - Навык управления дронами. Позволяет контролировать 1 дрона на каждый уровень навыка.(Максимально 5шт)



Drone Durability - Увеличивает прочность дронов. 5% бонус к щитам, броне и структуре дронов за уровень.



Drone Interfacing - +20% к повреждениям и объему добычи дронов за уровень навыка. Обязательный навык для любого дроновода. Не действует на Sentry дронов, файтеров и файтер бомберов.



Drone Navigation - Повышает скорость подлета дронов к цели (На МВД).



Drone Sharpshooting - Увеличивает оптимал дронов.



Electronic Warfare Drone Interfacing - Позволяет управлять electronic warfare дронами. Так же повышает дальность контроля дронов на 3км за уровень.



Fighters - Позволяет управлять файтерами. +20% повреждений от файтеров за уровень навыка.



Fighter Bombers - Позволяет управлять файтер бомберами. +20% повреждений от файтер бомберов за уровень навыка.



Heavy Drone Operation - Позволяет управлять тяжелыми дронами. +5% повреждений за уровень навыка для тяжелых дронов.



Mining Drone Operation - Позволяет управлять добывающими дронами. +5% к объему добычи за уровень навыка.



Repair Drone Operation - Позволяет управлять дронами поддержки. 5% увеличение объема починки за уровень навыка.



Scout Drone Operation - Навык управления скаут дронами. Повышает дальность контроля дронов на 5км за уровень. Опять же обязательный для любого дроновода навык.



Sentry Drone Interfacing - Навык управления сторожевыми дронами. 5% повреждений за уровень навыка для Sentry дронов.




Модули и риги.

Модули.



Drone Control Unit

Drone Control Unit - 7500 Cpu, 75000 Pg, верхний слот. В силу требований может ставится только на корабли класса карриер и суперкарриер. Позволяет дополнительно контролировать еще 1 дрона.



Drone Link Augumentor

Drone Link Augumentor I - 50 Cpu, 1 Pg, верхний слот. Добавляет 20 км к дальности контроля дронов. (Вариация - Black Eagle Drone Link Augumentor 45 Cpu, 1 Pg, 26 км)



Drone Navigation Computer

Drone Navigation Computer I - 30 Cpu, 1 Pg, средний слот. +25% к скорости дронов при полете на МВД (ускорение подлета к цели)



Omnidirectional Tracking Link

Omnidirectional Tracking Link I - 35 Cpu, 1 Pg, средний слот. +20% к оптималу и трекингу дронов. (Актуален в основном при использовании Sentry дронов)



Риги. (Импромодули)



Drone Control Range Augmentor I/II - Увеличение дальности контроля дронов на 10/15 км.



Drone Durability Enhancer I/II - Увеличение количества хитпоинтов дронов на 20/25%



Drone Mining Augmentor I/II - Увеличение объема добычи руды для mining-дронов на 10/15%



Drone Repair Augmentor I/II - Увеличение объема починки ремонтными дронами на 10/15%



Drone Scope Chip I/II - Увеличение оптимала дронов на 15/20%



Drone Speed Augmentor I/II - Увеличение скорости дронов на 10/15%



Sentry Damage Augmentor I/II - Увеличение наносимых повреждений для Sentry дронов на 10/15% (Единственный дамагмод для дронов)




Практическое применение

Итак с теорией разобрались, перейдем собственно к практике :) Для начала надо посадить дронов в их загон. Для этого надо открыть окно фитинга (Alt+F) и нажать на кнопку дронбея в левом нижнем углу.

dronebay


После чего переложим в открывшийся отсек наших дронов. При вылете со станции с дронами в дронбее, у вас на экране появится новое окошко:

drone


В котором соответственно отображаются ваши дроны, как запущенные, так и скучающие в дронбее. У пилотов карриеров в данной табличке будет присутствовать еще один пункт - "Drones in distant space", в котором отображаются дроны отданные кому-либо в поддержку и находящиеся где-то в пределах системы.



При нажатии правой кнопки мыши на заголовке этого окна нам открывается доступ к незатейливым настройкам поведения дронов.

dronebay


Соответственно имеем настройки режима Пассивный/Агрессивный. В пассивном режиме дроны реагируют только на прямые приказы и самодеятельностью не занимаются. После доедания очередной цели возвращаются на орбиту вокруг хозяина. В агрессивном же дроны после добивания цели, переключаются на следующую агрессивную цель (выбирается ближайшая к дронам), что на миссиях нередко приводит к потере кораблей из-за того что дроны не вовремя убили очередной триггер на подкрепление.

Параметр "Focus Fire" (Прицельный огонь) объясняет дронам, что гуртом и батьку бить сподручнее, поэтому всей группе дронов лучше сосредоточится на одной цели и не разбредаться по разным.

Параметр "Attack and Follow" (Атаковать и преследовать) работает только для файтеров, и разрешает им преследовать цель, даже если она решила покинуть такое гостеприимное общество. Иначе говоря файтеры будут гоняться за ней по всей системе куда бы цель не полетела(правда в соседнюю уже не пойдут).



Дронов можно объединять в группы по интересам путем контекстного меню по правой кнопке мыши. Сначала создаем нужные группы, потом через то же меню отправляем туда дронов.

Запускаются дроны в космос через то же самое меню, пунктом "Launch Drones". При этом если выбрано больше дронов чем вы можете одновременно запустить, запустится максимальное доступное количество в очередности сверху вниз по списку. Контекстное меню на запущенных дронах уже значительно богаче в плане выбора возможностей. Приказы при этом можно отдавать как отдельному дрону так и сразу группе.

drone


Итак:

Engage Target (Атаковать цель)- атаковать текущую активную цель. (требуется чтобы был выполнен захват цели)

Return and Orbit (Вернуться и выйти на орбиту) - вернуться на орбиту вокруг хозяина и ждать распоряжений.

Return to Drone Bay (Вернуться в отсек дронов) - вернуться к хозяину и спрятаться в отсек для дронов.

Scoop to Drone Bay (Поднять в отсек дронов) - засосать дрона в отсек. (работает на дронов находящихся ближе 2500м, в том числе на бесхозных дронов)

Abandon Drone (Оставить дрон) - бросить дрона на произвол судьбы. (дрон перестает слушаться приказов и исчезает из списка)



Эти действия так же можно назначить на комбинации горячих клавиш (что является единственно удобным на мой взгляд способом управления дронами). Делается это через основное меню игры вызываемое кнопкой Esc, во вкладке Shortcuts.





На этом жизнеописание братьев наших меньших подошло к концу. Всем удачных полетов!





При создании этой статьи использовались материалы RUSEVE.COM