Система аггро и боевые таймеры



По результатам ночного шатания по хайсекам (с 15 на 16 декабря 2012) и наблюдением за агрой. Может кому-то будет интересно или даже спасет шкуру.
Не секрет, что теперь агра бывает трех видов - глобал, саспект и ограниченного взаимодействия.
Вкратце:
Глобал - если применить оружие без права на таковое. Прилетает карать конкорд. Можно бить его всем, в том числе и яйцо. Конкорд при этом яйцо не бьет. По дефолту в овере отображаются как красные мигающие. Его вреки и конты могут лутать все.
Саспект - получает шип, который свиснул из конта и/или который каким либо образом накачивает шип находящийся в ЛЮБОЙ агре. Данный шип конкорд сентри не бьет. Но игроки могут без ограничений бить его в том числе и яйца. Конт и врек из него выпадает - белые и его можно лутать тоже всем. По дефолту в овере желтый мигающий цвет. НЕ ПУТАТЬ с просто желтым. Просто желтый это цц<0 но больше -5. Его бить нельзя. Я его вообще в настройках овера отключил.И вам советую.
Ограниченное взаимодействие - если вы кого то атаковали (неважно кого - красненького или желтенького) - он имеет вас атаковать тоже. Вы получаете флаг ограниченного взаимодействия. Противник может вас бить в ответ.
Ну и кроме того в хайсеках без ограничения можно бить оффваров и тов. с СС<-5. Настройте овер для этих всех событий. это важно. разбиритесь один раз.

А теперь важные моменты (работа над ошибками так сказать):
- не снимайте предохранитель. если конечно не собираетесь подрезать конты или суицидить. - аккуратней с накачкой. Если вы начинаете качать человека даже с ограниченным взаимодействием вы получаете саспект. Вчера был неприятный и поначалу даже непонятный момент. Интер применяет диз на пирата. Пират уходит (стабы? - не важно). Через некоторое время интеру начинают качать лок. И качалка получают САСПЕКТ. Не смотря на то что интер агрился легально и все такое. Но на интере флаг ограниченного - качалка получает саспект и все ее хотят. Предохранитель в зеленом у качалки тут помогает. - таймер саспекта распространяется на его конты/врек. Его можно лутать всем. Если вы хотите собрать урожай - переложите все в свой джет. - получив саспект - валите на станцию. переждите. если в системе нет станции - лучше постоять на спотике. лучше в разгоне. при этом измените название шипа. это усложнит поиск в большом локале.

После последнего патча многое ниже уже неактуально, поскольку устарело:

Механика аггро это то, что должен знать каждый пилот EVE Online. Вот набор правил, определяющих, кого вам можно атаковать в high-security пространстве, кто может атаковать вас и когда вам можно использовать ворота или док станции. Доскональное знание этих правил убережёт вас от потери корабля, даже если у вас не было намерения ввязываться в PvP. Тем не менее, это часть игры, которой многие игроки не уделяют должного внимания.

High security space:
В пространстве с высокой степенью защиты (рейтинг с 1.0 до 0.5), силы CONCORD всегда готовы покарать тех, кто ввязывается в несанкционированное ПвП. Им требуется несколько секунд на подлёт, но если вы выстрелили в кого-то, в кого стрелять было нельзя, будьте уверены, они появятся и разнесут ваш корабль вдребезги. Участие в несанкционированном ПвП также включает глобальный криминальный флаг на вашем персонаже на 15 минут, позволяя кому угодно атаковать вас без последствий и сигнализирую КОНКОРДу уничтожить любой новый корабль, на котором вы отчаливаете от станции. КОНКОРД не вмешивается в санкционированное ПвП, такое как имперские войны или бой с пилотами, на которых есть флаг разрешённой цели по той или иной причине.

Игроки могут получить флаг разрешённой цели многими способами. Они могут украсть что-то, принадлежащее вам, или использовать модули удалённого ремонта, помогая кому-то, отмеченному, как разрешённая цель, например, вашему офф-вару. Какова бы ни была причина, такие пилоты будут подкрашены красным в космосе и овервью. Если вы совершили преступление, позволяющее кому-то вас атаковать, включается таймер в левом верхнем углу экрана. Он будет жёлтого цвета. Если навести на него мышь, появится полный список всех ПвП таймеров за все ваши преступления, равно как против игроков, так и против NPC фракций.

Theft:
Первый способ, которым кто-то может стать для вас разрешённой целью в high-sec пространстве, это кража. Если вы что-то украли у другого игрока из контейнера или жёлтого врека (обломков), принадлежащего другому игроку, вы станете разрешённой целью для всей его корпорации (или только для него одного, если он в NPC корпорации). В течении следующих 15 минут, любой член его корпорации может атаковать вас без риска вмешательства КОНКОРДа. Несмотря на то, что вам будет разрешено ему ответить и возможно убить вора, система флагов это палка о двух концах. Если вы решите атаковать вора, вы тоже станете ему разрешённой целью на 15 минут.

Не спешите атаковать вора. Он вполне может быть зафичен специально, чтобы вас сбить. А если и не так, и вы его собьёте, он всегда сможет вернуться на другом корабле. Так что прежде, чем убить рудокопа, таскающего вашу руду, или фригат, крадущий вашу добычу на миссии, помните, что у них будет 15 минут, чтобы вернуться на боевом корабле и сбить вас. Для многих игроков, называющих себя "хайсечными пиратами", это и есть конечная цель воровства. Мой совет - оставьте вора в покое или позовите сокорповца на помощь в боевом корабле, способном дать хороший отпор. Тогда вор будет иметь право атаковать только вашего помощника, но не ваш основной корабль.
Session change:
Есть несколько важных таймеров, влияющих на вас в ПвП, и знание их может быть ключом к спасению вашего корабля. Самый известный, встречающийся буквально всем игрокам, это таймер смены сессии. Это 30 секунд с момента любой смены локации. Вход в док, выход из дока, пропрыг через ворота, смена корабля, выход из корабля и даже потеря корабля требуют смены сессии и таким образом активируют этот 30-секундный таймер. В течение этого времени, вы не можете сделать ничего, что бы требовало смены сессии.

Чтобы этот таймер не портил вам жизнь, следуйте этим советам:

Боевые таймеры:
Есть два основных таймера боевой агрессии. Первый - это 60-секундная задержка дока, который стартует, когда вы проявляете любую ПвП активность. Атакуете ли вы сокорповца, стреляете ли в пирата, или просто тестируете ваш варп-дизраптор на контейнере, этот таймер активируется и не пустит вас в док в течении 60 секунд.

Второй - это 15-минутный таймер ПвП, даже если вы были всего лишь целью, а не агрессором. Этот таймер сигнализирует, что вы были участником ПвП, и логофф в таком состоянии ваш корабль останется в космосе на 15 минут, а не исчезнет через 2. У ваших врагов будет достаточно времени, чтобы отсканить и убить ваш корабль.
Подробнее о тактическом логоффе и 15-минутном таймере далее.

Тактический логофф.

(написано: Kendepp, TensionMAN)

В связи с гибелью многих и многих джампфур и прочих пацифистов возникла идея написать гайд, который бы помог разобраться в таком замечательном аспекте механики игры как логофф.
Но перед этим стоит пояснить некоторые правила состояния агро (впоследствии просто «агра»), чтобы в будущем было понятней, когда какой случай вам следует применять.

Итак, агру можно словить либо если вы используете атакующие модули (пушки, дизы, электроника и т.д.), либо если это применяют на вас. В данном случае на вас вешается 15-тиминутная агра. И тут есть тонкий момент:

Если вы в нулях - то это состояние остается в одной системе. То есть вы пвпшились в системе "А", прыгнули в систему "Б" и все, агростатуса у вас больше нет. Если вы в течение 15 минут вернулись в систему "А", у вас сохранится старый агростатус.

Если вы не в нулях, то тут состояние агро распространяется на всю империю, и соответственно чтобы от него избавиться надо не агриться/не получать от других игроков в течение 15 минут. (!) Показателем агры является таймер в верхнем левом углу. Он отображается, когда вы получаете агростатус в империи/лоусеках

А теперь зачем это нужно было вам знать. Если вы логофаетесь без агры — вы провисите в космосе 30–60 секунд, а если вас заагрили и вы логофнулись — вы провисите 15 минут (дада, агротаймер обнулится, и вы будете висеть все 15 минут, даже если вам оставалось до снятия статуса всего ничего).

Далее: вы логофнулись без агры, и внезапно вас насканили и начали убивать. Через минуту вы исчезли все супер. Однако, если вы решите в течение следующих 15 минут с момента вашего исчезновения залогиниться и проверить, как там ваш кораблик, на вас повесится агростатус ну, а дальше — первый случай, вы висите 15 минут.

Следующий момент. Вы пропрыгнули, и видите красивый бубль на вас. Увы и ах. Даже если вы сразу логофнитесь, вы получите агро и провисите в бубле 15 минут. С другой стороны некоторые любят вешать бубль по проявлению. Это ваш шанс(если вы конечно твердо решили логнуться на гейте). Ждете 30 секунд смены сессии(иначе лишние 30 секунд провисите, но об этом позже) и сразу логайтесь. Система начнет отварпывать ваш логофнутый шип, повесится бубль, но уже поздно. В итоге танковать вам всего минуту вместо 15.

Чуть выше я писал про смену сессии. Как ни печально, но да, если вы пропрыгнули и сразу логнулись-время смены сессии приплюсуется к вашей минуты и вы провисите немного дольше.

Спец хинт для водителей джампфур и прочих любителей прыгать на цино. Когда вы пропрыгиваете-у вас смена сессии, подобная той что происходит при андоке. То есть вас нельзя лочить и ничего с вами делать нельзя. Почти. Можно отсмартить(есм бурстом вас жахнуть или вообще бубль на вас повесить), но лочить вас нельзя 30 секунд после вашего появления в системе. Это время на то чтобы вы могли прогрузиться и оценить обстановку.

Если вы прыгнули и видите рядом врага — не паникуйте и не пытайтесь отварпать или жать все кнопки подряд. Любое ваше движение кораблем илиактивация модулей даст возможность вас лочить, однако прыгнуть дальше вы не сможете до конца сессии. Сначала осмотритесь на 360 градусов на предмет бублей(напоминаю, логофф внутри бубля — автоматическое агро). А потом принимайте решение — логофаться или предпринимать что-либо еще.

Перед экстренным логофом всегда проверяйте своих дронов и пушки*. даже если вы логнулись-они продолжат атаковать, а значит что агро у вас будет продолжать обновляться пока не перебьют дронов/не остановятся пушки ну или пока не убьют вас.

(*) Про пушки — из личного опыта. Про дронов — из ответа ГМа на слив капитала сокорпа.(скорее всего оправдание лага, но тем не менее лучше учитывать эти моменты

Тактика "варп-логофф". Очень популярная в свое время тактика ухода от врага. На данный момент понерфлена на корню. Каким образом? если вы жмете варп и логаетесь, система не считает вас в логоффе пока вы не выйдете из варпа. Если вы вышли из варпа в бубль-вы автоматом хватаете агро и висите в бубле 15 минут. Так же если ваш уход в варп остановили поинтом-эффект равно такой же, вы получаете агро.


И напоследок, "логин-логофф". Использовался для создания ближник бук, ухода от мобил и кемпов по приварпу. На данный момент понерфлен. Как это выглядело раньше: вы в варпе высканиваете на гейте мобилу, в которую вас скорее всего засосет, и логаетесь. Через минуту-две опять логин и сразу логофф. И так несколько раз.Насканить вас так же было невозможно из-за того что вы все время в варпе. В итоге вы оказывались где-то на абсолютно новой точке не в бубле, не в гейте.

Как это выглядит сейчас: из-за того что в варпе вы считаетесь онлайн-ваш шип не исчезает во время варпа(как это было раньше) а сначала приварпает, и только после этого попытается отварпать вновь но новый спот(при этом рискуя собрать и бубли и поинты).

Вот вроде и все. Расписывать про лаги и прочее имхо бессмысленно, те кто воюют в лагах обычно знают что да как и как им лучше поступать.

Если возникли какие-либо вопросы или комментарии- всегда готов выслушать.




Статья переведена Sarwena. Использованы материалы MASSIVELY